Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы на месте пропусков. Расставьте пропущенные знаки препинания. Над именами прилагательными надпишите их разряд. Составьте схемы выделенных предложений.
1. Лучше всего были сум..рки, когда над сырыми берёзовыми рощ..ми подымал..сь туманная луна. На вечерн..м небе в..днелись тонкие тени ветвей. В сиз..м воздухе стояли над лесом обл..ка и тлели слаб..м светом. А потом над огромн..й безмолвн..й землёй воц..рялась ночь.
2. Лисичка сидит да приговаривает Мёрзни мёрзни волч.. хвост. 3. Подивился старик лис.. хитрости. 4. Кто там бежит? спрашивает лисица, услышав собач.. лай.
на русском:
Вот и подходит к концу 1 четверть. Она пролетела так незаметно. Мы все достаточно устали. И учителя и ученики. Совсем скоро будут осенние каникулы. Вы не представляете как я рада. На осенних каникулах я буду отдыхать. Сидеть под теплым одеялом и пить горячий чай.
на казахском:
Міне, 1 тоқсан соңына келеді. Ол тез осылайша білінбей. Біз бәріміз шаршадық. Мұғалімдер мен оқушылар. Жақында күзгі демалыс болады. Сіз түсінесіз ретінде қуаныштымын. Күзгі демалыста мен демаламын. Жылы көрпе астында отырыңыз және ыстық шай ішіңіз.