Задание: разделить предложения на три группы (СПП с придаточными определительными, СПП с придаточными изъяснительными, СПП с придаточными обстоятельственными). Предложения записать, поставить знаки препинания, выделить грамматические основы, главную и придаточную часть. Задать вопрос от главной части к придаточной. 1. Самая большая ценность народа – его язык на котором он пишет говорит думает. 2. Попросим Виктора чтобы он принёс альбом с марками. 3. Слава борцам что за правду вставали знамя свободы высоко несли. 4. Ирина Петровна сказала что завтра уезжает. 5. Дом где мы остановились стоял на пригорке. 6. Он посмотрел в ту сторону откуда раздался крик. 6. Она обращалась за всюду где ей хоть чем-нибудь могли Наступила минута когда я почувствовал усталость. 8. Нетрудно подождать два часа, если ждал целое лето. 9. Недаром говорится что дело мастера боится. 10. Едва дилижанс тронулся и стал подыматься в гору, мальчик прильнул к окну и принялся смотреть по сторонам. 11. Мне показалось будто в комнате запахло цветами. 12. Альпинист сделал всё возможное лишь бы удержаться на взятой высоте.
Карточка N°1
Сарафанчики, к птенчику, о мечте, с почтой, купальники, к шарманщику, обязательно, львиные, почтительно, сморщитесь, немощное, неизящность, у лапочки, стальное, считалка, чудовищна, у каменщика, с бакенщиком, помечтаю, прочтет, косьба, мощность, об июньских, на январских праздниках, у женщины, к дальнему родственнику, кафтанчик.
Карточка N°2
Обезьяна, ружьем, вьюнок, съедобный, шьем, съежиться, съели, медальон, почтальон, серьезный, барьер, объект, объектив, интервью, премьера, коньяк, соловьиный.
В рассказе "Галка" Борис Житков описывает довольно типичную ситуацию, когда даже самые близкие люди могут огульно обвинить кого-то в том, что тот не совершал на основании своих подозрений и устоявшегося мнения о человеке.
В этом рассказе ручная галка ворует колечко и очки, и прячет их на крыше. Многих птиц привлекают блестящие предметы, хотя они для них и совершенно бесполезны с практической точки зрения. Но раз блестит - это надо утащить.
И вот сестра, а следом за ней и бабушка, обвиняют в пропаже вещей мальчика. Не очень они ему доверяют видимо, что впрочем меня не удивляет. Как галки любят таскать блестящее, так мальчишки любят прятать все что угодно ради баловства и развлечения, ради шутки, которые кажутся смешными только им.
И отсюда можно сделать следующий вывод: Никогда не бери чужого без с и тогда на тебя никогда не подумают, если что-то действительно пропадет.
Этот рассказ учит нас быть честными и больше доверять друг другу. Уметь отличать шалости от безобразия. И конечно учит быть наблюдательными и любить природу.