1. какое из чисел, указанных под номерами 1-4, является членом последовательности заданной формулой an=n^2-4n 1)-5 2)-16 3)12 4)-62. найдите седьмой член арифметической прогрессии, заданной рекуррентными соотношениями a1=-1, an+1= an - 0,31) -1,92) 43) -2,84) 2,8
Во-первых, если функция имеет неустранимый разрыв 2 рода, то она не ограничена.
Например, дроби при знаменателе, равном 0, или логарифм при числе меньше 0.
Если таких разрывов нет, тогда второй шаг.
Нужно проверить её пределы на +oo и - oo.
Если lim(x->-oo) y(x) = a (какому-то числу), то функция y(x) ограничена снизу.
Если lim(x->+oo) y(x) = a, то функция ограничена сверху.
Если оба предела равны oo, тогда смотрим на знаки.
Если lim(x->-oo) y(x) = lim(x->+oo) y(x) = +oo, то функция ограничена снизу.
Например, парабола y=ax^2+bx+c при а > 0.
Если наоборот, оба предела равны -oo, то функция ограничена сверху.
Например, та же парабола при а < 0.
В обоих случаях парабола ограничена в своей вершине.
И, наконец, если разрывов нет и пределы равны oo с разными знаками, то функция не ограничена.
«Молитва это вульгаризованная и рационалистически разжиженная позднейшая форма чего-то очень энергичного, активного и сильного: магического заклинания, принуждения бога» (Т. Манн)
Самая первая, самая красивая, мелодичная часть этой повести – молитва героя. Именно такая молитва, не тихая христианская но убеждение, заклинание, попытка слабого, потерянного человека принудить судьбу измениться. Во имя его любви.
При том, такой любви, в которую очень поверить первой любви, в которой разом встретилась та самая девушка, румяная, взволнованная, очень юная «Она» – и еще весна, цветущие деревья, красота мира, воспринятая молодой, впечатлительной душой, и еще вера в светлое будущее, наивная за него борьба. Все то, что было у него и все, что отняли разом. Сама жизнь, которую он потерял, которую нельзя уже вернуть, но он верит, что можно, с одной единственной нити, с Нее, в образ которой измученно сердце соединило все светлое, что сумело сохранить.
Но Бог, в которого герой никогда прежде не верил, конечно, не внемлет молитве и карает героя за нее, не то чтобы жестоко стирает с лица земли, прекращая разом и надежды и муки. Вообще, у Грина очень интересен мотив «молитвы», она предстает, как заклинание, которое может читать лишь избранный. Для всех же остальных это слабость, непозволительное покушение на божественные сферы. Так и здесь. Молитва сломанного тюрьмой человека, искренняя, жалобная, тихая, у которой недостаточно силы, чтобы заставить Бога покориться человеческой воле.
«У него была одна молитва, только одна…»