1. Постройте график функции y=x^2- 2x – 8. Найдите по графику: а) при каких значениях x функция принимает положительные, отрицательные значения; б) промежутки возрастания и убывания: В) наибольшее или наименьшее значение функции. 2. Найдите координаты вершины параболы и нули функции: а) y=x^2 - 5; б) y=2(x+5)^2 – 8 3. Не выполняя построения графика функции y= -5х^2 + 6х, найдите ее наибольшее или наименьшее значение. 4. Найдите координаты вершины параболы y=x^2 — 4 и постройте ее график.
Чертим отрезок равный длине одной из сторон. в начало или конец отрезка устанавливаем циркуль и чертим окружность радиусом равным второй стороне. берём транспортир и устанавливаем его в центр окружности и отмеряем угол между исходным отрезком и второй стороной, ставим точку на окружности. соединяем отрезком центр окружности и точку на окружности. далее соединяем второй конец отрезка и точку на окружности. чертим отрезок равный одной из сторон, лучше выбрать большую сторону. в начало отрезка устанавливаем циркуль и радиусом, равным длине второй стороны, чертим окружность. на другом конце отрезка также устанавливаем циркуль и чертим окружность, но радиусом равным длине третьей стороны. получим точку пересечения окружностей. соединяем её с вершинами исходного отрезка и получаем заданный треугольник.
Можно решить путем составления системы уравнений. обозначим через х - число деталей в день 1 рабочего, а через у - количество дней. тогда для второго рабочего это будет х+5 и у-1 составим систему { ху=100 (х+5)(у-1)=100 преобразуя эту систему, получим у=(х+5)/5. далее в выражение ху=100 подставим значение у. получим квадратное уравнение x^2+5x-500=0. корнями этого уравнения будут х1=-25, х2=20. выбираем 20. столько изготавливает в день первый рабочий.