1. Повторение изученного:
1) Верно ли утверждение, что если x > 5 и y > -3, то x+y > 2?
2) Является ли неравенство 2х – 15 > 4х + 7 строгим?
3) Принадлежит ли отрезку [- 6; - 2] число -6,5?
4) Является ли число -5 решением неравенства 4+2х > 0?
5) Верно ли, что решением неравенства 5х – 1 > 24 является x Î (5; +¥)?
6) Верно ли, что решением неравенства 3х £ 5 является x Î (- ¥; 2]?
7) Изображением решения неравенства 5х > 30 служит ?
8) Верно ли, что неравенству x > 3,2 соответствует открытый числовой луч
(3,2; +¥) ?
9) Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-3,9; -3,5]?
10) При любом ли значении переменной a верно неравенство а² +2 > 0?
Для того, чтобы выяснить наибольшее число залов, которые можно обойти, не заходя ни в какой зал дважды, нужно правильно раскрасить замок - треугольник. Раскрашиваем в шахматном порядке. Тогда путь по залам - это граф, с вершинами в центрах залов и ребрами - проходами между залами. Видно, ни одно ребро не соединяет вершины одного цвета.
Если начать раскрашивать с первого нижнего углового треугольника в порядке: 1 красим, один - нет, то сумму незакрашенных треугольников можно вычислить по формуле сцммы 1-х n-членов арифметической прогрессии:
а₁=1 (второй верхний ряд треугольников сверху:
а₂=9 (десятый ряд треугольников)
Всего незакрашеные треугольники есть в 9-и рядах, вершина - закрашена)
S₉=(1+9)/2*9=5*9=45 незакрашенных треугольников - залов, значит можно посетить не более 45 незакрашенных залов.
Тогда маршрут может проходить не более, чем по 45+1 закрашенным залам: А - незакрашенный треугольник;
В - закрашенный треугольник.
Маршрут=А+В=А+(А+1)=45+45+1
Маршрут = 91 зал
Во вложении 1 - маршрут, который начинается в нижнем левом треугольнике и, продолжаясь по спирали, заканчивается в среднем закрашенном треугольнике, в четвёртом снизу ряду.
Залы, в которые не надо заходить, иначе придется посетить один зал дважды, отмечены чифрами от 1 до 9 по маршруту движения.
Для наглядности, во вложении 2, пример, подтверждающий формулу, рассмотрен на маленьком треугольнике, разделенном на 9 маленьких.
Какой это может быть делитель: 2 не может быть, тогда число а будет равно 10, а число b может быть только 2 (чтобы общим наибольшим делителем было число 2), тогда наибольший общий делитель 2 будет составлять 100% от числа b, а такого ответа у нас нет. Перебирая таким образом все возможные общие делители при сохранении всех условий задачи, делаем выводы, что правильный ответ: 25 %. Как пример можно привести: а = 15, b = 12, наибольший общий делитель - 3.
ответ: 25 % (вариант Д).