Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
Коэффициент подобия по определению считается по линейным размерам .
Для периметра (сумме линейных размеров) он равен k, для площадей k^2,
для объемов k^3.Тогда периметр равен 12*4=48 см, площадь равна 9*4^2=144 кв. см
Как-то так
Объяснение:
<!--c-->
Отношение периметров двух подобных треугольников равно коэффициенту подобия.
P(ABC)P(RTG)=k20P(RTG)=19P(RTG)=9⋅20=180(см)
Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.
S(ABC)S(RTG)=k26S(RTG)=(19)26S(RTG)=181S(RTG)=6⋅81=486(см2)
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.