методом подбора легко определить два корня уравнения:
x=3;
x=-4;
Но уравнение у нас имеет высшую степень 4, поэтому и корней оно имеет ровно 4. Попытаемся найти еще два недостающих корня. Приведем многочлен к стандартному виду:
(x²-4)(x²+2x-3)=60;
x⁴+2x³-3x²-4x²-8x+12-60=0;
x⁴+2x³-7x²-8x-48=0.
С учетом найденных двух корней:
(x-3)(x+4)=x²+x-12;
Разделим многочлен на известный множитель:
x⁴+2x³-7x²-8x-48 l x²+x-12
x⁴+x³-12x² l x²+x+4
x³+5x²-8x
x³+ x²-12x
4x²+4x-48
4x²+4x-48
0
Теперь наш многочлен имеет вид:
(x-3)(x+4)(x²+x+4)=0;
Попробуем найти недостающие два корня уравнения (разложить на мноители квадратный трехчлен x²+x+4)
x²+x+4=0; D=1-16<0;
два оставшихся корня - комплексные, т.к. √D=i√15;
x₁₂=0,5(-1±i√15);
x₁=0,5+(i√15)/2; x₂=0,5-(i√15)/2;
Многочлен разлогается на множетели следующим образом:
Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
корни многочлена
x₁=3;
x₂=-4;
x₃=0,5+(i√15)/2;
x₄=0,5-(i√15)/2.
Объяснение:
запишем все целые делители числа 60:
60(±1; ±2; ±3; ±4; ±5; ±6; ±10; ±15; ±20; ±30; ±60).
учтем, что x≠1; x≠2; x≠-2; x≠-3, и далее
методом подбора легко определить два корня уравнения:
x=3;
x=-4;
Но уравнение у нас имеет высшую степень 4, поэтому и корней оно имеет ровно 4. Попытаемся найти еще два недостающих корня. Приведем многочлен к стандартному виду:
(x²-4)(x²+2x-3)=60;
x⁴+2x³-3x²-4x²-8x+12-60=0;
x⁴+2x³-7x²-8x-48=0.
С учетом найденных двух корней:
(x-3)(x+4)=x²+x-12;
Разделим многочлен на известный множитель:
x⁴+2x³-7x²-8x-48 l x²+x-12
x⁴+x³-12x² l x²+x+4
x³+5x²-8x
x³+ x²-12x
4x²+4x-48
4x²+4x-48
0
Теперь наш многочлен имеет вид:
(x-3)(x+4)(x²+x+4)=0;
Попробуем найти недостающие два корня уравнения (разложить на мноители квадратный трехчлен x²+x+4)
x²+x+4=0; D=1-16<0;
два оставшихся корня - комплексные, т.к. √D=i√15;
x₁₂=0,5(-1±i√15);
x₁=0,5+(i√15)/2; x₂=0,5-(i√15)/2;
Многочлен разлогается на множетели следующим образом:
(x-3)(x+4)(x+0,5-(i√15)/2)(x-0,5+(i√15)/2)=0
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.