1.задана функция f(x) = x3 - 8x2 + 20x. a) найдите точки экстремума функции и определите их тип; b) найти интервалы возрастания и убывания функции; c) вставьте график функции f(x) в ячейку ниже.
Предположим, что количество восьмиклассников равно 5.
1-й здоровается с 2, 3, 4 и 5 - 4 рукопожатия.2-й здоровается с 3, 4 и 5 (с первым ему уже не надо здороваться) - 3 рукопожатия.3-й здоровается с 4 и 5 (с остальными он уже здоровался) - 2 рукопожатия.4-й - только с пятым - 1 рукопожатие.А пятому уже не надо ни с кем здороваться. Итого 15 рукопожатий.
Так как количество рукопожатий увеличивается в геометрической прогрессии, увеличим количество людей вдвое.
Пусть будет 10 восьмиклассников.
1-й здоровается с 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10-м (9 рукопожатий).
Пусть х - это количество восьмиклассников. Тогда ему нужно поздороваться с (х - 1) людьми (сам с собой он здороваться не будет). Количество пар получается х(х - 1)/2. Всего рукопожатий было 45, получается уравнение:
х(х - 1)/2 = 45
Умножим все уравнение на 2.
х(х - 1) = 90
Раскроем скобки и перенесем 90 в левую часть уравнения.
х2 - х - 90 = 0
Решаем уравнение с дискриминанта.
D = 1 + 360 = 361 (√D = 19)
х1 = (1 + 19)/2 = 10
х2 = (1 - 19)/2 = - 9 (отрицательный корень, не подходит по условию)
Всего было 10 восьмиклассников.1-ый ученик сдоровается со 2,3,4,5,6,7,,8,9, и 10 ученикамиТак как 2-ой уже поздоровался с первым, ему нужно поздороваться с 3,4,5,6,7,8,9и10 учениками.Так как 3-ий уже поздоровался со 2-ым и 1-ым, ему осталось поздороваться с 4,5,6,7,8,9 и 10 учениками.Аналогично 4-ый сдороавется с 5,6,7,8,9 и10. 5-ый сдоровается с 6,7,8,9 и 10. 6-ой с7,8,9 и 10. 7-ой с 8,9 и 10. 8-ой с 9 и 10. 9-ый с 10. А 10-ый уже со всеми поздоровался и больше ни с кем ему сдороваться не нужно. В сумме получилось 45 рукопожатий.
Предположим, что количество восьмиклассников равно 5.
1-й здоровается с 2, 3, 4 и 5 - 4 рукопожатия.2-й здоровается с 3, 4 и 5 (с первым ему уже не надо здороваться) - 3 рукопожатия.3-й здоровается с 4 и 5 (с остальными он уже здоровался) - 2 рукопожатия.4-й - только с пятым - 1 рукопожатие.А пятому уже не надо ни с кем здороваться. Итого 15 рукопожатий.Так как количество рукопожатий увеличивается в геометрической прогрессии, увеличим количество людей вдвое.
Пусть будет 10 восьмиклассников.
1-й здоровается с 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10-м (9 рукопожатий).
2-й - с 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (8 р.)
3-й - с 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (7 р.)
4-й - с 5, 6, 7, 8, 9, 10 (6 р.)
5-й - с 6, 7, 8, 9, 10 (5 рукопожатий)
6-й - с 7, 8, 9, 10 (4 р.)
7-й - с 8, 9, 10 (3 р.)
8-й - с 9 и 10-м (2 р.)
9-й - с 10-м (1 рукопожатие)
Итого: 9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1 = 45 рукопожатий.
ответ: 10 восьмиклассников.
Решим задачу с уравненияПусть х - это количество восьмиклассников. Тогда ему нужно поздороваться с (х - 1) людьми (сам с собой он здороваться не будет). Количество пар получается х(х - 1)/2. Всего рукопожатий было 45, получается уравнение:
х(х - 1)/2 = 45
Умножим все уравнение на 2.
х(х - 1) = 90
Раскроем скобки и перенесем 90 в левую часть уравнения.
х2 - х - 90 = 0
Решаем уравнение с дискриминанта.
D = 1 + 360 = 361 (√D = 19)
х1 = (1 + 19)/2 = 10
х2 = (1 - 19)/2 = - 9 (отрицательный корень, не подходит по условию)
ответ: 10 восьмиклассников.