2) Письменно в тетради ответить на во пишем только ответы):
1. Какая функция называется линейной? Привести пример трех функций (формулы), которые являются линейными.
2. Что является графиком линейной функции?
3. Координаты скольки точек надо знать, чтобы построить график линейной функции? Почему?
4. Используя памятку, постройте на одной координатной плоскости графики четырех функций:
• у = -2х;
• у = - 2х – 5;
• у = 5;
• у = -6,5.
Графики можно изобразить разными цветами и каждый подписать формулой, чтобы было видно, где какой график.
ответьте на во График какой функции проходит:
а) через начало координат, т.е точку с координатами (0; 0);
б) параллелен оси ОХ?
В заданиях 5 – 10 ответить на во не строя графики функций:
5. Линейная функция задается формулой у = kx +b. Как, не строя график, по значениям коэффициентов k и b определить, что график:
а) проходит через начало координат (0; 0); приведите 2 примера;
б) не проходит через начало координат (0; 0); приведите 2 примера;
в) параллелен оси ОХ; приведите 2 примера.
Подсказка: Чему должны быть равны k и b по отношению к нулю?
6. Чем отличается расположение графика функции у = 8х и
у = 8х – 5 относительно начала координат? Что еще можно сказать о расположении этих графиков друг относительно друга (графики строить не надо)?
7. Как располагаются графики функций, если у них одинаковый коэффициент k, а b разный? Приведете три примера функций, графики которых параллельны графику функции у=123х+ 678.
8. Приведете пример функций, график которой параллелен графику функции у = - 89х -13 и проходит через начало координат.
9. Что можно сказать о расположении графиков функций
у = -3х + 7 и у = -3х + 5?
10. Даны семь функций: у = 87х – 9; у = 5,3х + 12; у = - 0,3 х; у = -6; у = 3,67; у = 6 х; у = -х + 5.
Распределите функции по трем группам. Запишите каждую группу.
В чем особенность расположения графиков функций каждой из групп?
y=Π/3-x
sin x+cos(Π/3-x)=1
sin x+cos Π/3*cos x+sin Π/3*sin x=1
sin x*(1+√3/2)+cos x*1/2=1
Переходим к половинным аргументам и умножаем все на 2.
2sin(x/2)*cos(x/2)*(2+√3) + cos^2(x/2) - sin^2(x/2) = 2cos^2(x/2)+2sin^2(x/2)
Переносимости все в одну сторону
3sin^2(x/2) - (4+2√3)*sin(x/2)*cos(x/2) + cos^2(x/2) = 0
Делим все на cos^2(x/2)
3tg^2(x/2)-(4+2√3)*tg(x/2)+1=0
Замена t=tg(x/2)
3t^2-(4+2√3)*t+1=0
Получили обычное квадратное уравнение
D/4=(2+√3)^2-3*1=4+4√3+3-3= 4+4√3
t1=tg(x/2)=[2+√3-√(4+4√3)]/3
t2=tg(x/2)=[2+√3+√(4+4√3)]/3
Соответственно
x1=2*arctg(t1)+Π*n; y1=Π/3-x1
x2=2*arctg(t2)+Π*n; y2=Π/3-x2
На этой странице я расскажу об одном популярном классе задач, которые встречаются в любых учебниках и методичках по теории вероятностей - задачах про бросание монет (кстати, они встречаются в части В6 ЕГЭ). Формулировки могут быть разные, например "Симметричную монету бросают дважды..." или "Бросают 3 монеты ...", но принцип решения от этого не меняется, вот увидите.
найти вероятность, что при бросании монеты
Кстати, сразу упомяну, что в контексте подобных задач не существенно, написать "бросают 3 монеты" или "бросают монету 3 раза", результат (в смысле вычисления вероятности) будет один и тот же (так как результаты бросков независимы друг от друга).
Для задач о подбрасывании монеты существуют два основных метода решения, один - по формуле классической вероятности (фактически переборный метод, доступный даже школьникам), а также его более сложный вариант с использованием комбинаторики, второй - по формуле Бернулли (на мой взгляд он даже легче первого, нужно только запомнить формулу). Рекомендую по порядку прочитать про оба метода, и потом выбирать при решении подходящий.
Объяснение: