В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Jenellya
Jenellya
31.03.2023 20:41 •  Алгебра

482. Бросили два игральных кубика. Постройте таблицу распределения произведения вероятностей выпавших на двух кубиках очков. 481. На стол одновременно бросают два одинаковых тетраэдра, на гранях которых написаны числа 1,2,3,4, при этом число очков определяют по грани, лежащей на столе. Можно ли определить наибольшую вероятность: 1) суммы 2) произведения очков, выпавших при бросании двух тетраэдров.

Показать ответ
Ответ:
tima14priluki
tima14priluki
28.05.2022 10:01

125

1. х² + 5х – 14 = 0

а = 1, b = 5, c = -14

D = b² – 4ac = 5² – 4•(–14)•1 = 25 + 56 = 81 = 9²

x1 = \frac{ - 5 - 9}{2} = \frac{ - 14}{2} = - 7

x2 = \frac{ - 5 + 9}{2} = \frac{4}{2} = 2

2. х² – 14х + 40 = 0

a = 1, b = -14, c = 40

D = (-14)² - 4•40•1 = 196 – 160 = 36 = 6²

x1 = \frac{14 - 6}{2} = \frac{8}{2} = 4

x2 = \frac{14 + 6}{2} = \frac{20}{2} = 10

3. 3у² - 13у + 4 = 0

a = 3, b = -13, c = 4

D = (-13)² - 4•3•4 = 169 – 48 = 121 = 11²

y1 = \frac{13 - 11}{3 \times 2} = \frac{2}{6} = \frac{1}{3}

y2 = \frac{13 + 11}{6} = \frac{24}{6} = 4

4. 12m² + m - 6 = 0

a = 12, b = 1, c = -6

D = 1² - 4•12•(-6) = 1 + 288 = 289 = 17²

m1 = \frac{ - 1 - 17}{12 \times 2} = \frac{ - 18}{24} = \frac{ - 3}{4}

m2 = \frac{ - 1 + 17}{24} = \frac{16}{24} = \frac{2}{3}

5. x² + 6x - 2 = 0

a = 1, b = 6, c = -2

D = 6² – 4•1•(-2) = 36 + 8 = 44 = √44

x1 = \frac{ - 6 - \sqrt{44} }{2} = -6 - \sqrt{11}

x2 = \frac{ - 6 + \sqrt{44} }{2}= -6 + \sqrt{11}

6. 3x² - 4x - 5 = 0

a = 3, b = -4, c = -5

D = (-4)² – 4•3•(-5) = 16 + 60 = 76 = √76

x1 = \frac{4 - \sqrt{76} }{6} = \frac{4 - 2 \sqrt{19} }{6} = \frac{4 - \sqrt{19} }{3}

x2 = \frac{4 + \sqrt{76} }{6} = \frac{4 + 2 \sqrt{19} }{6} = \frac{4 + \sqrt{19} }{3}

7. 25x² + 60x + 36 = 0

a = 25, b = 60, c = 36

D = 60² – 4•25•36 = 3600 – 3600 = 0

x = \frac{ - b}{2a} = \frac{ - 60}{2 \times 25} = \frac{ - 60}{50} = 1.2

8. x² - 8x + 18 = 0

a = 1, b = -8, c = 18

D = (-8)² – 4•18•1 = 64 - 72 = -8

Нет корней

126

1. (4х + 1)(х - 3) = 12

4х² - 12х + х - 3 = 12

4х² - 11х - 15 = 0

a = 4, b = -11, c = -15

D = (-11)² – 4•4•(-15) = 121 + 240 = 361 = 19

x1 = \frac{11 - 19}{2 \times 4} = \frac{ - 8}{8} = - 1

x2 = \frac{ 11 + 19}{8} = \frac{30}{8} = 3.75

2. (x + 2)(x - 3) – (2x - 5)(x+3) = x(x-5)

x² - 3x + 2x - 6 – 2x² - 6x + 5x + 15 – x² + 5x = 0

–2x² + 3x + 9 = 0

a = -2, b = 3, c = 9

D = 3² – 4•9•(-2) = 9 + 72 = 81 = 9²

x1 = \frac{ - 3 - 9}{2 \times ( - 2)} = \frac{ - 11}{ - 4} = 2.75

x2 = \frac{ - 3 + 9}{ - 4} = \frac{6}{ - 4} = - 1.5

3. (6x - 5)² + (3x - 2)(3x + 2) = 36

((6x)² - 2•6x•5 + 5²) + (9x² - 4) = 36

36x² – 60x + 25 + 9x ² – 4 – 36 = 0

\frac{45x² – 60x – 15 = 0}{15}

3x² – 4x = 0

x (3x – 4) = 0

x = 0 или 3х – 4 = 0

\: \: \: \: \: \: \: \: \: \: \: x = \frac{4}{3}

0,0(0 оценок)
Ответ:
Арусяк122
Арусяк122
13.11.2021 10:58

Нужно взять во внимание два условия.

(1) Подкоренное выражение должно быть неотрицательным.

(2) Знаменатель дроби не должен быть равен нулю.

Учитывая их, записываем следующую систему.

\begin{equation}\begin{cases}\dfrac{x^2-9}{-x^2+6x-8} \geqslant 0\\\\-x^2+6x-8\neq 0\end{cases}

Для начала решим отдельно верхнее неравенство системы. Его можно решить методом интервалов, предварительно разложив на множители числитель и знаменатель.

\dfrac{x^2-9}{-x^2+6x-8} \geqslant 0\\\\\\\dfrac{(x-3)(x+3)}{-x^2+6x-8}\geqslant 0

Числитель мы разложили по формуле сокращённого умножения (разность квадратов). Для разложения знаменателя понадобится найти корни следующего уравнения:

-x^2+6x - 8 = 0\\\\D = b^2 - 4ac = 36 - 32 = 4\\\\x_1 = \dfrac{-b+\sqrt{D}}{2a} = \dfrac{-6+2}{-2} = \dfrac{-4}{-2} = 2\\\\\\x_2 = \dfrac{-b-\sqrt{D}}{2a} = \dfrac{-6-2}{-2} = \dfrac{-8}{-2} = 4

Используя следующую формулу: ax^2 + bx + c = a\left(x-x_1\right)\left(x-x_2\right) , где x_1 и x_2 - корни уравнения ax^2+bx+c = 0, получаем: -x^2 + 6x - 8 = -(x - 2)(x-4) = (2-x)(x-4) , здесь минус я занесла в первую скобку. Возвращаемся к неравенству.

\dfrac{(x-3)(x+3)}{(2-x)(x-4)} \geqslant 0

Решим данное неравенство методом интервалов.

Нули числителя: -3; 3.

Нули знаменателя: 2; 4.

         -                   +                    -                    +                     -

-----------------\bullet-----------------о-----------------\bullet-----------------о-----------------> x

                 -3                   2                    3                    4

Так как знак в последней строке неравенства "больше или равно", то подходят те промежутки, где стоит знак "плюс". В нашем случае: \boxed{\bf{x\in\left[-3;\ 2\right)\cup\left[3;\ 4\right)}} .

Решением нижнего выражения являются x\neq 2 и x\neq 4. В решении неравенства выше эти два значения и так выколоты (стоят круглые скобки), поэтому область определения таковой и остаётся.

ответ: \left[-3;\ 2\right)\cup\left[3;\ 4\right) .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота