5-6-СЫНЫПТАРДАҒЫ МАТЕМАТИКА КУРСЫН ҚАЙТАЛАУҒА АРНАЛҒАН ЖАТТЫҒУЛАР
Амалдарды орындаңдар (1—3):
19
: 1
26 ?
,
13
16
5
5 3
1. 1) 3 2
;
2) 1 4
6
7
13
16 5
47 13
3) 10 : 8 +1
4) :3
17 11 3
48 27
2. 1) 24,892 : 5,08 + 33,6 - 6,5 – 230;
2) 6,22 - 4,7 — 4,8076 : 4,04 + 1,956;
3) 68,16:3,55 + 51,4-0,16 – 28,004;
4) 7,06 1,02 – 69,531 : 9,03 — 0,5012.
4
2
3. 1) 7,8. - 61,5: 135 + 198,8;
13
3
5
2) 19,25 •
11
5
+ 5,76 .
12
13,009;
2
3) 4,625 - 2
15
4
: 2,96 – 2 = ;
4) 30,25 : 4 : 1,05 – 2
Строим гиперболу и затем верхнюю часть графика отобразить в нижнюю(отрицательную часть)
Область определения:
Подставим у=кх в упрощенную функцию.
(*)
Очевидно, что при k=0 уравнение (*) решений не будет иметь.
1) Если x>0, то и это уравнение решений не имеет при k>0(так как левая часть всегда положительно).
2) Если x<0, то и при k<0 это уравнение решений не имеет.
Если объединить 1) и 2) случаи, то уравнение будет иметь хотя бы один корень.
Подставим теперь , имеем
Итак, при k=0 и k=±6.25 графики не будут иметь общих точек
2х-5=3-х
В уравнении А перенесем левую часть вправо, правую - влево:
5-2х=х-3
-х+3=-5+2х
Первыми запишем правую часть, так чтобы вначале шли положительные выражения, то есть просто переставим местами:
2х+5=3-х. Пришли к данному уравнению, значит уравнение А равносильно данному.
Преобразуем уравнение Б:
17(2х-5)=17(3-х) / : 17
2х-5=3-х
Уже пришли к данному уравнению. Значит и уравнение Б равносильно данному уравнению.
Уравнение В) ГДЕ?
2х-х=3-5
Перенесем 5 к 2х, а х к 3:
2х+5=3+х
Уравнение Г не равносильно данному уравнению.