5. Как вы думаете, может и корнем линейного уравнения сод- ной переменной быть отрицательное число? Если да, то при
ведите пример.
6. Найдите корень уравнения 2х + 7 = 11.
7. Приведите пример
тенного уравнения с одной переменной,
имеющего своим корнем число:
а) 0; б) 2; в) -1.
8. Сформулируйте алгоритм решения линейного уравнения ах +
+ b = 0в случае, когда а0.
9. Сформулируйте алгоритм решения линейного уравнения ах +
+ b = cx + d (a + с).
10. Приведите пример таких значений ань, при которых урав-
ненне ах
а) не имеет корней;
б) имеет бесконечное множество корней.
Операции со степенями.
1. При умножении степеней с одинаковым основанием их показатели складываются:
a m · a n = a m + n .
2. При делении степеней с одинаковым основанием их показатели вычитаются.
3. Степень произведения двух или нескольких сомножителей равна произведению степеней этих сомножителей.
( abc… ) n = a n · b n · c n …
4. Степень отношения (дроби) равна отношению степеней делимого (числителя) и делителя (знаменателя):
( a / b ) n = a n / b n .
5. При возведении степени в степень их показатели перемножаются:
( a m ) n = a m n .
Пусть производительность труда Ивана равна х, тогда производительность Андрея равна 4х. Их общая производительность равна (х+4х) и равна 5х. Чтобы найти время, за которое будет покрашен забор, нужно всю работу поделить на производительность. Таким образом, Андрей и Иван вместе покрасят забор за (1/(5х)) часов, что по условию равно 2 ч. Составляем уравнение:
1/10 - производительность труда Ивана.
1 : (1/10) = 1 * 10 = 10 ч - за столько часов может покрасить забор Иван.