5. Найдите предложение с обособленными рас приложениями.
(1) Только теперь, когда её не стало, он с опозданием начал смутно догадываться, что Баваклава не только кормила, будила, обстирывала его, но и делала ещё незаметную, очень важную для него работу. (2) Это открытие удивило его. (3) Потому что до сегодняшнего дня он считал Баваклаву тёмной и отсталой.(4) Она не знала о «чёрных дырах» Вселенной - сверхплотных звёздах, не знала о королевских примулах - цветах, распускающихся накануне землетрясения, не знала, почему «Крылышки» сильнее ЦСКА...
(5) И тогда взгляд его упал на старые стенные часы. (6) Две большие латунные гири лежали на полу, а маятник замер...
(7) Сейчас надо было разрушить эту неподвижность! (8) Пусть хоть маятник движется, прищёлкивает, шагает... (9) И юный Шаров завёл часы, к которым ему запрещали притрагиваться.
6. Найдите предложение(-я) с обособленным определением.
(1) Он, проваливаясь в снег, пошёл к кабине, открыл ящик со своими инструментами, и они показались ему орудиями пыток. (2) Металл был как раскалённый. (3) Но он храбро взял зубило, молоток, кусок мыла, похожего на камень, и влез на борт. (4) Бензин лился ему на руки, и бензин был какой-то странный. (5) Он жёг ледяным огнём. (6) Он пропитывал насквозь рукавицу, он под рукава гимнастёрки. (7) Большаков, сплёвывая, в безмолвном отчаянии разбивал шов и замазывал его мылом.
(x - 1)^2*(x + 2) = 0
(x - 1)^2 = 0
x - 1 = 0
x = 1
x + 2 = 0
x = - 2
2) Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом существует
(x^2 - 1)(x - 3) = 0
x^2 = 1
x₁ = 1
x₂= - 1;
x - 3 = 0
x₃ = 3
3) Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом существует
(x - 4)^2*(x - 3) = 0
x - 4 = 0
x = 4
x - 3 = 0
x = 3
4) Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом существует
(x^2 - 4)(x + 1) = 0
x^2 = 4
x₁ = 2;
x₂ = - 2
x + 1 = 0
x₃ = - 1
2
3
2x³-3x²-11x+6 |x-3
2x³-6x² 2x^2+3x-2
---------------
3x²-11x
3x²-9x
-----------------
-2x+6
-2x+6
---------------
0
x=-2 2*4+3*(-2)-2=8-6-2=0
4
15^9 оканчивается на 5
26^9 оканчивается на 6
39^9
в 1 оканчивается на 9
во 2 оканчивается на 1
в 3 оканчивается на 9
.............................................
в 9 оканчивается на 9 (в нечетной степени)
5+6+9=20,значит оканчивается на 0
5
99^9 оканчивается на 9, значит (99^99)^9 оканчивается на 9 (см 4)
6
x^4+6x³+3x²+ax+b |x²+4x+3
x^4+4x³+3x² x²+2x-8
----------------------
2x³+ +ax
2x²+8x²+6x
----------------------------
-8x²+(a-6)x+b
-8x²-32x-24
-----------------------------
0
a-6=-32⇒a=-32+6=-26
b=-24