А) В числе одну цифру уменьшили на 1, а другую увеличили на 1. На сколько при этом могло измениться число? А его сумма цифр? Укажите все возможности.
б) Можно ли операциями из (а) число 2019 превратить в число 1812? А 2019 в 1242?
в) Какое наибольшее число можно получить из числа 2019, применяя операции из (а)?
г) Тот же вопрос, что и в предыдущем пункте, но про число 123456789.
д) Число операциями из (а) превратили в 999600. Делилось ли число на 9? А на 3?
е) Докажите, что каждое число операциями из (а) можно привести к виду 9 . . . 9?0 . . . 0, где
«?» обозначает какую-то одну цифру.
ж) В каком случае число 9 . . . 9?0 . . . 0 делится на 9? А на 3?
(х-3) х страниц в час должна была печатать машинистка
180/х час - за это время она выполнила всю работу
180/(х-3) час - за это время она должна была выполнить всю работу
По условию она выполнила всю работу на 5 час раньше срока, т.е.
180/(х-3) > 180/х на 5
Получаем уравнение:
180/(х-3) - 180/х = 5
ОДЗ: х>0; х≠3
180х - 180·(х-3) = 5х·(х-3)
180х - 180х + 540 = 5х² - 15х
5х² - 15х - 540 = 0
Делим обе части уравнения на 5 и получаем:
х² - 3х - 108 = 0
D = b²-4ac
D = 9 - 4·1·(-108) = 9 + 432 = 441
√D = √441 = 21
х₁ = (3-21)/2 = -18/2 = - 9 посторонний корень, т.к. отрицательный
х₂ = (3 + 21)/2 = 24/2 = 12
ответ: 12 страниц в час печатала машинистка
Записать первые три члена ряда
Это уже, кстати, «боевое» задание – на практике довольно часто требуется записать несколько членов ряда.
Сначала , тогда:
Затем , тогда:
Потом , тогда:
Процесс можно продолжить до бесконечности, но по условию требовалось написать первые три члена ряда, поэтому записываем ответ:
Обратите внимание на принципиальное отличие от числовой последовательности,
в которой члены не суммируются, а рассматриваются как таковые.
Пример 2
Записать первые три члена ряда
Это пример для самостоятельного решения, ответ в конце урока
Даже для сложного на первый взгляд ряда не составляет трудности расписать его в развернутом виде:
Пример 3
Записать первые три члена ряда
На самом деле задание выполняется устно: мысленно подставляем в общий член ряда сначала , потом и . В итоге:
ответ оставляем в таком виде, полученные члены ряда лучше не упрощать, то есть не выполнять действия: , , . Почему? ответ в виде гораздо проще и удобнее проверять преподавателю.
Иногда встречается обратное задание
Пример 4
Записать сумму в свёрнутом виде с общим членом ряда
Здесь нет какого-то четкого алгоритма решения, закономерность нужно увидеть.
В данном случае:
Для проверки полученный ряд можно «расписать обратно» в развернутом виде.
А вот пример чуть сложнее для самостоятельного решения:
Пример 5
Записать сумму в свёрнутом виде с общим членом ряда
Выполнить проверку, снова записав ряд в развернутом виде
Объяснение:sdg