Функції 175 Типові завдання до контрольної роботи No 5 1. Функцію задано формулою у = 0,5х – 3. Визначте: а) значення функції, якщо значення аргументу дорівнює 4; б) значення аргументу, при якому значення функції дорівнює 5
№1 (4,5-2)(4,5+5)-(4,5+3)(4,5-4)=2,5*9,5-7,5*0,5=23,75-3,75=20 Порядок выполнения действий в данном случае предполагает сначала выполнить действия в скобках, потом выполнить умножение в каждой части примера, а после умножения выполняется вычитание. №2 2*2*(-2)+2-(-2)-5*2*(-2)+3*2*(-2)=(-8)+4-(-20)=-8+4+20=-4+20=16 в таком примере сначала выполняются умножения, потом меняем знаки, минус на минус получается плюс (насколько помню из школьной программы), а дальше остается только сложить полученные числа. Надеюсь мой ответ вам
№2 2*2*(-2)+2-(-2)-5*2*(-2)+3*2*(-2)=(-8)+4-(-20)=-8+4+20=-4+20=16 в таком примере сначала выполняются умножения, потом меняем знаки, минус на минус получается плюс (насколько помню из школьной программы), а дальше остается только сложить полученные числа. Надеюсь мой ответ вам
давайте решим два линейных неравенства 1) 5(3x - 5) > 3(1 + 5x) - 10, 2) 5(4x - 1) < 5(2x + 3) + 2x используя тождественные преобразования.
давайте начнем с открытия скобок в обеих частях неравенства:
1) 5(3x - 5) > 3(1 + 5x) - 10;
5 * 3x - 5 * 5 > 3 * 1 + 3 * 5x - 10;
15x - 25 > 3 + 15x - 10;
группируем подобные в разных частях неравенства:
15x - 15x > 3 - 10 + 25;
x(15 - 15) > 18;
0 > 18.
неравенство не верное, значит нет решения неравенства.
2) 5(4x - 1) < 5(2x + 3) + 2x;
20x - 5 < 10x + 15 + 2x;
20x - 10x - 2x < 15 + 5;
8x < 20;
x < 20 : 8;
x < 2.5.
x принадлежит промежутку (- бесконечность; 2,5).