коэффициенты пульсации напряжения и тока связаны между собой в виде
к
л
(8-28)
характер зависимости коэффициентов пульсации друг от друга при разных коэффициентах использования напряжения питания показан на графиках (рис 8-5, б). из этого графика следует, что малые значения коэффициентов пульсации возможны при низком использовании питающего напряжения.
процессы в накопителе при его разряде на нагрузку с импульсом прямоугольной формы описываются исходным уравнением
dl du
е
и
hrz или r
(8-29)
полагая
и
с с
и
и(; --с);
de di
,1 i
после к виду
несложных преобразований исходное уравнение можно
r \
rrh 1 crrii
h7
или
crrn
(8-30)
где обозначено
решение уравнения (3) имеет вид:
i p-at
3. мйн*
r3 +
.-ah.
); 1
з.мин
(1 - n).
зарядный ток г'з оказывается минимальным в момент времени / = о, когда еще только начинается разряд конденсатора, т. е. до начала протекания импульса тока по нагрузке.
при подстановке значения тока и представлении его в относительном масштабе, получим:
(8.31)
а при < 1
л
подставляя значение тока i% в .mi уравнение (и^ -
е - isra) и выражая напряжение в относительном масштабе, можно найти
uq к
1 - (1 - п) е- = j-- (1 -
или при к > > 1
и^ е
(8-32)
во время /== tji-т- г , т. е. в промей< : утках между импульсами тока в нагрузке, конденсатор будет заряжаться и ток заряда будет уменьшаться с ростом напряжения uq на конденсаторе. в эти моменты времени ток через зарядное сопротивление описывается уравнением
ь - сиакс^ - смакс^
где 1 - вpeш, изменяющееся в пределах от до г^. учитывая, что / = ; к ;
смакс =r-j~ = пи -j- . получим
/пи
в 5ти же отрезки времени напряжение иа конденсаторе будет
1. Задание на грамматику. Употребите глаголы в скобках в Present Simple.
1. She (go) ……… to school every day.
2. I (skate) ……… every winter.
3. We (do) ……… our homework on Mondays.
4. My mum (make) ……… cakes every Sunday.
2. Задание на грамматику. Употребите в предложении модальный глагол must или must not.
1. You ……… swim here, because it is very dangerous.
2. Children ……… help their parents.
3. A boy has got a pet, so he ……… take care of it.
4. These boys are hooligans. You ……… play with them.
5. He ……… go out. It is very cold.
3. Задание на грамматику. Выберите местоимение many или much.
1) I don’t like ……… sugar in my tea.
2) There isn’t ……… milk in the fridge.
3) There are so ……… stars in the sky.
4) Are there ……… children on the beach?
5) How ……… money have we got with us?
Объяснение:
3. мин
е
т
з.м1ш
л
1 + kni
коэффициенты пульсации напряжения и тока связаны между собой в виде
к
л
(8-28)
характер зависимости коэффициентов пульсации друг от друга при разных коэффициентах использования напряжения питания показан на графиках (рис 8-5, б). из этого графика следует, что малые значения коэффициентов пульсации возможны при низком использовании питающего напряжения.
процессы в накопителе при его разряде на нагрузку с импульсом прямоугольной формы описываются исходным уравнением
dl du
е
и
hrz или r
(8-29)
полагая
и
с с
и
и(; --с);
de di
,1 i
после к виду
несложных преобразований исходное уравнение можно
r \
rrh 1 crrii
h7
или
crrn
(8-30)
где обозначено
решение уравнения (3) имеет вид:
i p-at
3. мйн*
r3 +
.-ah.
); 1
з.мин
(1 - n).
зарядный ток г'з оказывается минимальным в момент времени / = о, когда еще только начинается разряд конденсатора, т. е. до начала протекания импульса тока по нагрузке.
при подстановке значения тока и представлении его в относительном масштабе, получим:
(8.31)
а при < 1
л
подставляя значение тока i% в .mi уравнение (и^ -
е - isra) и выражая напряжение в относительном масштабе, можно найти
uq к
1 - (1 - п) е- = j-- (1 -
или при к > > 1
и^ е
(8-32)
во время /== tji-т- г , т. е. в промей< : утках между импульсами тока в нагрузке, конденсатор будет заряжаться и ток заряда будет уменьшаться с ростом напряжения uq на конденсаторе. в эти моменты времени ток через зарядное сопротивление описывается уравнением
ь - сиакс^ - смакс^
где 1 - вpeш, изменяющееся в пределах от до г^. учитывая, что / = ; к ;
смакс =r-j~ = пи -j- . получим
/пи
в 5ти же отрезки времени напряжение иа конденсаторе будет
с = - /з^з = 11 - (1 - пг) е- ].
или
-=1 (1 т)е- . (8-34)