Для нахождения решения корней x2 - 6x = 16 полного квадратного уравнения мы начнем с того, что перенесем 16 в левую часть уравнения:
x2 - 6x - 16 = 0.
Для решения уравнения будем использовать формулы для поиска дискриминанта и корней уравнения через дискриминант.
D = b2 - 4ac = (-6)2 - 4 * 1 * (-16) = 36 + 64 = 100;
Корни уравнения мы вычислим по следующим формулам:
x1 = (-b + √D)/2a = (6 + √100)/2 * 1 = (6 + 10)/2 = 16/2 = 8;
x2 = (-b - √D)/2a = (6 - √100)/2 * 1 = (6 - 10)/2 = -4/2 = -2.
ответ: x = 8; x = -2.
Объяснение:
а) 3,1
б) 4
а) 6х - 18,6 = 0
Группируем все неизвестные в левой части уравнения, а известные - в правой.
Если неизвестное или известное переносим из одной части уравнения в другую, то меняем знак.
6х оставляем в левой части, а (-18,6) переносим в правую части, при этом меняем знак.
Получаем:
6х = 18,6
Теперь смотри, что не известно.
6х - это 6 умножить на х, где х - неизвестный сомножитель.
Чтобы найти неизвестный сомножитель, надо произведение (18,6) разделить на известных сомножитель:
х = 18,6 : 6
х = 3,1.
Заканчивается решение уравнения ПРОВЕРКОЙ.
Проверка делается так:
1) подставим в первоначальное уравнение вместо х его значение;
2) если уравнение решено правильно, то должно получиться верное равенство, в котором левая часть равна правой части.
Подставляем:
6 · 3,1 - 18,6 = 0
И в исходном уравнении в правой части тоже 0.
Значит, уравнение решено верно.
После этого даём ответ.
ответ: х = 3,1.
б) 3х + 1 = 17 - х
3х + х = 17 - 1
4х = 16
х = 16 : 4
х = 4
ПРОВЕРКА:
левая часть: 3 · 4 + 1 = 13
правая часть: 17 - 4 = 13
левая часть (13) равна правой части (13) - значит, х найден верно.
ответ: х = 4
Для нахождения решения корней x2 - 6x = 16 полного квадратного уравнения мы начнем с того, что перенесем 16 в левую часть уравнения:
x2 - 6x - 16 = 0.
Для решения уравнения будем использовать формулы для поиска дискриминанта и корней уравнения через дискриминант.
D = b2 - 4ac = (-6)2 - 4 * 1 * (-16) = 36 + 64 = 100;
Корни уравнения мы вычислим по следующим формулам:
x1 = (-b + √D)/2a = (6 + √100)/2 * 1 = (6 + 10)/2 = 16/2 = 8;
x2 = (-b - √D)/2a = (6 - √100)/2 * 1 = (6 - 10)/2 = -4/2 = -2.
ответ: x = 8; x = -2.
Объяснение:
а) 3,1
б) 4
Объяснение:
а) 6х - 18,6 = 0
Группируем все неизвестные в левой части уравнения, а известные - в правой.
Если неизвестное или известное переносим из одной части уравнения в другую, то меняем знак.
6х оставляем в левой части, а (-18,6) переносим в правую части, при этом меняем знак.
Получаем:
6х = 18,6
Теперь смотри, что не известно.
6х - это 6 умножить на х, где х - неизвестный сомножитель.
Чтобы найти неизвестный сомножитель, надо произведение (18,6) разделить на известных сомножитель:
х = 18,6 : 6
х = 3,1.
Заканчивается решение уравнения ПРОВЕРКОЙ.
Проверка делается так:
1) подставим в первоначальное уравнение вместо х его значение;
2) если уравнение решено правильно, то должно получиться верное равенство, в котором левая часть равна правой части.
Подставляем:
6 · 3,1 - 18,6 = 0
И в исходном уравнении в правой части тоже 0.
Значит, уравнение решено верно.
После этого даём ответ.
ответ: х = 3,1.
б) 3х + 1 = 17 - х
3х + х = 17 - 1
4х = 16
х = 16 : 4
х = 4
ПРОВЕРКА:
левая часть: 3 · 4 + 1 = 13
правая часть: 17 - 4 = 13
левая часть (13) равна правой части (13) - значит, х найден верно.
ответ: х = 4