раз по условию задачи корни уравнения противоположны, то
(-b+корень из дискриминанта)/2a = - (-b-корень из дискриминанта)/2a
получается -b = b, следовательно b = 0
в нашем случае b это pp-9
pp-9=0, следовательно p = 3 или p = -3
допустим p = 3, тогда
6xx - 15 + 2 = 0
6xx = 13
x = +-корень из (13/6)
допустим p = -3, тогда
6xx + 15 + 2 = 0
6xx = -17
т.е. х получается комплексное число (я не знаю в каком сейчас классе их изучают)
значит скорей всего допустимое только p = 3, и х = +-корень из (13/6)
5x² + 3x - 8 = 0
D = 9 + 8·4·5 = 169 = 13²
5(x - 1)(x + 1,6) > 0
(x - 1)(x + 1,6) > 0
x ∈ (-∞; -1,6) U (1; +∞)
(2x² - 3x + 1)(x - 3) ≥ 0
2x² - 3x + 1 = 0
D = 9 - 2·4 = 1
2(x - 1)(x - 0,5)(x - 3) ≥ 0
(x - 1)(x - 0,5)(x - 3) ≥ 0
- 0,5 + 1 - 3 +
-------------• ---------------• --------------------------• -----------> x
x ∈ [0,5; 1] U [3; +∞)
x² - 2x - 15 ≥ 0
x² - 2x + 1 - 4² ≥ 0
(x - 1)² - 4² ≥ 0
(x - 1 - 4)(x - 1 + 4) ≥ 0
(x - 5)(x + 3) ≥ 0
x ∈ (-∞; -3] U [5; +∞)
Нули числителя: x = -1; 2/3; 2,5.
Нули знаменателя: x = -3; 1
- -3 + -1 - 2/3 + 1 - 2,5 +
----°-------------• -------------• ----------------°-------------------• ------------> x
ответ: x ∈ (-3; -1] U [2/3; 1) U [2,5; +∞).
раз по условию задачи корни уравнения противоположны, то
(-b+корень из дискриминанта)/2a = - (-b-корень из дискриминанта)/2a
получается -b = b, следовательно b = 0
в нашем случае b это pp-9
pp-9=0, следовательно p = 3 или p = -3
допустим p = 3, тогда
6xx - 15 + 2 = 0
6xx = 13
x = +-корень из (13/6)
допустим p = -3, тогда
6xx + 15 + 2 = 0
6xx = -17
т.е. х получается комплексное число (я не знаю в каком сейчас классе их изучают)
значит скорей всего допустимое только p = 3, и х = +-корень из (13/6)