Рационáльное числó (от лат. ratio «отношение, деление, дробь») — число, которое можно представить в виде обыкновенной дроби {\displaystyle {\frac {m}{n}}}{\frac {m}{n}}, где {\displaystyle m,n}m,n — целые числа, {\displaystyle n\neq 0}n\neq 0[1]. К примеру {\displaystyle {\frac {2}{3}}}{\frac {2}{3}}, где {\displaystyle m=2}{\displaystyle m=2}, а {\displaystyle n=3}n=3. Понятие дроби возникло несколько тысяч лет назад, когда, сталкиваясь с необходимостью измерять некоторые величины (длину, вес, площадь и т. п.), люди поняли, что не удаётся обойтись целыми числами и необходимо ввести понятие доли: половины, трети и т. п. Дробями и операциями над ними пользовались, например, шумеры, древние египтяне и греки.
Замена: (a+1)x^2-4x = t получим: t² - 2t + 1-а² = 0 D = 4 - 4(1-a²) > 0 4a² > 0 при a ≠ 0 существуют два корня (t)1;2 = (2 +- √(4a²)) / 2 = 1 +- √(a²) = 1 +- |a|
но вопрос про корни (х)... посмотрим еще и на (a+1)x^2-4x = t (t равно t1 или t2) (a+1)x^2-4x - t = 0 D = 16 + 4*(a+1)*t если D будет > 0, то уравнение при двух разных значениях (t) получит 4 корня для х))) значит, нужно выполнение условия D = 0 ((тогда для t1 --один корень и для t2 --один корень))) 4*(a+1)*t = -16 (a+1)*t = -4 (a+1)*(1 +- |a|) = -4 по определению модуля это выражение будет выглядеть: (a+1)*(1 +- a) = -4 знак + даст полный квадрат, который не может быть равен (-4) остается случай с формулой разность квадратов... a² = 5 a = +-√5
если сначала потребовать единственности корня для параметра (t) D = 0 ⇒ 1-a² = 1 ⇒ a = 0 тогда t² - 2t + 1 = 0 ⇒ (t - 1)² = 0 ⇒ t = 1 = (a+1)x^2-4x ( и а = 0))) x^2 - 4x - 1 = 0 D = 16 + 4 > 0 --условие существования двух корней))) ответ: при а = 0, а = +-√5 (((вроде нигде не ошиблась)))
Рационáльное числó (от лат. ratio «отношение, деление, дробь») — число, которое можно представить в виде обыкновенной дроби {\displaystyle {\frac {m}{n}}}{\frac {m}{n}}, где {\displaystyle m,n}m,n — целые числа, {\displaystyle n\neq 0}n\neq 0[1]. К примеру {\displaystyle {\frac {2}{3}}}{\frac {2}{3}}, где {\displaystyle m=2}{\displaystyle m=2}, а {\displaystyle n=3}n=3. Понятие дроби возникло несколько тысяч лет назад, когда, сталкиваясь с необходимостью измерять некоторые величины (длину, вес, площадь и т. п.), люди поняли, что не удаётся обойтись целыми числами и необходимо ввести понятие доли: половины, трети и т. п. Дробями и операциями над ними пользовались, например, шумеры, древние египтяне и греки.
получим: t² - 2t + 1-а² = 0
D = 4 - 4(1-a²) > 0
4a² > 0
при a ≠ 0 существуют два корня
(t)1;2 = (2 +- √(4a²)) / 2 = 1 +- √(a²) = 1 +- |a|
но вопрос про корни (х)...
посмотрим еще и на (a+1)x^2-4x = t (t равно t1 или t2)
(a+1)x^2-4x - t = 0
D = 16 + 4*(a+1)*t
если D будет > 0, то уравнение при двух разных значениях (t)
получит 4 корня для х)))
значит, нужно выполнение условия D = 0
((тогда для t1 --один корень и для t2 --один корень)))
4*(a+1)*t = -16
(a+1)*t = -4
(a+1)*(1 +- |a|) = -4
по определению модуля это выражение будет выглядеть:
(a+1)*(1 +- a) = -4
знак + даст полный квадрат, который не может быть равен (-4)
остается случай с формулой разность квадратов...
a² = 5
a = +-√5
если сначала потребовать единственности корня для параметра (t)
D = 0 ⇒ 1-a² = 1 ⇒ a = 0
тогда t² - 2t + 1 = 0 ⇒ (t - 1)² = 0 ⇒ t = 1 = (a+1)x^2-4x ( и а = 0)))
x^2 - 4x - 1 = 0
D = 16 + 4 > 0 --условие существования двух корней)))
ответ: при а = 0, а = +-√5
(((вроде нигде не ошиблась)))