Контрольна робота No 5
Тема. Функції
ІІ – варіант
19. Серед заданих функцій вибрати лінійну функцію:
а) у = 4х + 5; б) у = 4х + 5; в) у = + 5; г) у = 4х + 5;
д) у = 4х.
2. Функція задана формулою у = 4х + 2. Знайти:
а) значення функції, якщо значення аргумента
дорівнює 0; 1;
б) значення аргумента, якщо значення функції
дорівнює 0; 4.
3. Побудувати графік функції у = 2х - 1. Користуючись
графіком, знайти:
а) значення функції, якщо значення аргумента
дорівнює -1; 1; 2,5;
б) значення аргумента, якщо значення функції
дорівнюс -2; 0; 1,5;
в) значення аргумента, при яких функція приймає до-
датні значення.
x^3+6x^2-x-30
Объяснение:
(x+5)(x^2+x-6)=x^3+x^2-6x+5x^2+5x-30=x^3+6x^2-x-30
1. В таких случаях нужно умножать каждый одночлен из первых скобок на каждый одночлен из вторых скобок.
2. Получаем:
1) x*x^2 = x^3 (степени складываются (1+2=3);
2) x*x=x^2 (см. 1)
3) x*(-6)=-6x
4) 5*x^2=5x^2
5) 5*x=5x
6) 5*(-6)=-30
3. Складываем все получившиеся одночлены: x^3+x^2-6x+5x^2+5x-30
4. Приводим подобные слагаемые: x^3+x^2-6x+5x^2+5x-30=x^3+(x^2+5x^2)+(-6x+5x)-30=x^3+6x^2-x-30
P.S. про это надо знать, в более старших классах пригодится !
НЕТ НЕ ВЕРНО
|a + b| ≤ |a| + |b| это ВЕРНО
Существует 4 варианта знаков + и - для чисел a и b
1 вариант
Если a > 0 и b > 0
их модули совпадают с их значениями: |a| = a, |b| = b
Из этого следует, что |a + b| = |a| + |b|
2 вариант
Если a < 0 и b > 0
выражение |a + b| можно записать как |b – a|
А выражение |a| + |b| равно сумме абсолютных значений a и b, что больше, чем |b – a|
3 вариант (похож на 2 вариант)
Если a > 0 и b < 0 |a + b|
выражение |a + b| принимает вид |a – b|
А выражение |a| + |b| равно сумме абсолютных значений a и b что также больше чем |a - b|
Поэтому |a + b| < |a| + |b|
4 вариант
Если a < 0 и b < 0
тогда |a + b| = |–a – b| = |-(a + b)|
Но в варианте 1 доказано, что |a + b| = |a| + |b|, следовательно и |–a – b| = |a| + |b|
значит |a + b| ≤ |a| + |b| в зависимости от знаков a и b
а вот |ab| = |a|*|b|