Максим і Антон підкидають білий та чорний гральні кубики і підраховують суму очок, що випали. Вони домовились, що якщо в результаті наступного підкидання в сумі випаде 8 очок, то виграє Максим, а якщо в сумі випаде 7 очок, то виграє Антон. У кого з хлопців більші шанси на перемогу і на скільки?
(-бесконечности ; -10] и (7; +бесконечности)
Объяснение:
Запишем все под одной дробью:
Найдём область допустимых значений:
х-7≠0, то есть х ≠ 7
Раскроем скобки и решим:
Рассмотрим все возможные случаи (знаменатель строго больше нуля, так как если он будет равен нулю, выражение потеряет смысл):
1. Когда и знаменатель, и числитель больше 0
2. Когда оба меньше 0
1.
То есть х принадлежит ( 7; +бесконечности)
Так как 7 не удовлетворяет ОДЗ, то скобки круглые
2.
То есть х принадлежит (- бесконечности ; - 10]
Найдём объединение:
Х принадлежит (-бесконечности ; -10] и (7; +бесконечности)
N-й степенью ненулевого числа называется произведение n множителей, каждый из которых равен заданному числу.
Число, которое умножают, называется основанием степени, число множителей является показателем степени.
Само число считают первым степенью числа и показатель степени не пишут.
Любой степень числа 1 равен единице ((.
Нулевой степень числа, отличного от нуля, равна единице: .
Степень с отрицательным показателем ненулевого числа равна числу, обратному степенью с противоположным показателем этого числа: .
Возведение в степень имеет следующие свойства:
1) Произведение степеней с одинаковым основанием равен степенью с той же основой и показателем степени, равным сумме показателей степени множителей: .
Чтобы умножить степени с одинаковой основой, нужно основу оставить без изменений, а показатели степени добавить.
2) Доля степеней с одинаковым основанием равен степенью с той же основой и показателем степени, равным разности показателей степени множителей: .
Чтобы разделить степени с одинаковой основой, нужно основу оставить без изменений, а от показателя степени делимого вычесть показатель степени делителя.
3) Степень степени равен степенью с той же основой и показателем степени, равным произведению показателей степени: .
Чтобы поднять степень в степень, нужно основу оставить без изменений, а показатели степени умножить.
4) Степень произведения множителей равен произведению степеней с тем же показателем каждого множителя: .
Чтобы поднять произведение множителей в степени, надо каждый множитель преподнести в эту степень и результаты перемножить.
5) Чтобы поднять дробь в степень, нужно поднести к этому степени и числитель, и знаменатель:.
Стандартным видом числа называется его запись в виде произведения некоторого числа, большего или равного единице, но меньшего от десяти, на степень числа десять