Постройте график функции y = 3x - 5 пользуясь графиком, найдите:
а)значение функции, если значение аргумента равно 2.
б)значение аргумента, при котором значение функции равно -2.
y = 3x - 5
Построить график. График линейной функции, прямая линия. Придаём значения х, подставляем в уравнение, вычисляем у, записываем в таблицу. Для построения прямой достаточно двух точек, для точности построения определим три.
Таблица:
х -1 0 1
у -8 -5 -2
а)Чтобы найти значение у, нужно известное значение х подставить в уравнение и вычислить у:
х=2
у=3*2-5=1 при х=2 у=1
б)Чтобы найти значение х, нужно известное значение у подставить в уравнение и вычислить х:
ответ:15
Объяснение:Мастер:
производительность - х дет./час
время работы - 60/х ч.
Ученик:
производительность - (х-3) дет/час
время работы - 60/(х-3) ч.
Мастер работает на 1 час меньше , чем ученик. ⇒
Уравнение.
60/(х-3) - 60/х = 1
60х - 60(х-3)= 1*х(х-3)
60х -60х+180= х²-3х
х²-3х-180=0
D= (-3)² - 4*1*(-180) =9+ 720=729
D>0 два корня уравнения , √D=27
х₁= (3-27)/2 = -24/2 =-12 - не удовл. условию задачи
х₂= (3+27)/2 = 30/2 = 15 дет./час - мастер
проверим:
15-3=12 дет./час - ученик
60/12 - 60/15 = 5- 4=1 час - разница
ответ: 15 деталей в час изготавливает мастер.
Объяснение:
Постройте график функции y = 3x - 5 пользуясь графиком, найдите:
а)значение функции, если значение аргумента равно 2.
б)значение аргумента, при котором значение функции равно -2.
y = 3x - 5
Построить график. График линейной функции, прямая линия. Придаём значения х, подставляем в уравнение, вычисляем у, записываем в таблицу. Для построения прямой достаточно двух точек, для точности построения определим три.
Таблица:
х -1 0 1
у -8 -5 -2
а)Чтобы найти значение у, нужно известное значение х подставить в уравнение и вычислить у:
х=2
у=3*2-5=1 при х=2 у=1
б)Чтобы найти значение х, нужно известное значение у подставить в уравнение и вычислить х:
у= -2
-2=3х-5
-3х= -5+2
-3х= -3
х=1 у= -2 при х=1