Накануне 1 сентября фирма «Школьник» объявила предпраздничную акцию и разместила следующее объявление:
«Три дня «классных» скидок! За каждого ударника, окончившего учебный год
на «4» и «5», начисляем скидку в 3%, за каждого отличника начисляем скидку в 5%. Скидки
суммируются. Суммарная скидка, начисленная за всех ударников и отличников,
распространяется на товары ДЛЯ ВСЕГО КЛАССА».
Семён предложил своему классу поучаствовать в этой акции и купить каждому ученику
по одной общей тетради для уроков математики. В школе одноклассникам Семёна дали
справку, что в их классе 12 ударников и еще 4 ученика окончили предыдущий учебный год
исключительно на «отлично», а всего в классе 25 человек.
Формула для вычисления общей стоимости покупки до начала акции выглядела бы так:
= 25,
где P – цена одной тетради; S – общая стоимость покупки.
Как изменится формула, по которой можно вычислить общую стоимость покупки
для класса Семёна с учетом акционной скидки?
ответ: S =.
Пусть х км/ч - собственная скорость теплохода, тогда (х + 4) км/ч - скорость теплохода по течению реки, (х - 4) км/ч - скорость теплохода против течения реки. На путь туда и обратно теплоход затратил 5 часов. Уравнение:
48/(х+4) + 48/(х-4) = 5
48 · (х - 4) + 48 · (х + 4) = 5 · (х + 4) · (х - 4)
48х - 192 + 48х + 192 = 5 · (х² - 16)
96х = 5х² - 80
5х² - 96х - 80 = 0
D = b² - 4ac = (-96)² - 4 · 5 · (-80) = 9216 + 1600 = 10816
√D = √10816 = 104
х₁ = (96-104)/(2·5) = (-8)/10 = - 0,8 - не походит
х₂ = (96+104)/(2·5) = 200/10 = 20
ответ: 20 км/ч.
Проверка:
1) 48 : (20 + 4) = 48 : 24 = 2 (ч) - путь по течению;
2) 48 : (20 - 4) = 48 : 16 = 3 (ч) - путь против течения;
3) 2 + 3 = 5 (ч) - время всего пути.
Объяснение:
Насчет примера №1.
Он решен неправильно.
Почему?
Ты подставила под букву a числовое значение - 3/7.
У тебя получилось 14 умноженное на 3/7, но никак нет 14 целых 3/7, так как между 14 и a стоит умножение(знака умножения между 14 и а нет, но подразумевается, что 14 и a умножаются).
Теперь запишем выражение, но вместо букв подставим числа.
14 * 3/7 - 5 * 1/5 + 2
14 и 7 можно сократить на 7. От 14 останется 2.
5 и 5 сократим полностью, останется 1.
И получаем: 2 * 3- 1 + 2 = 6-3 = 2
Пример №2.
Ну тут мы раскроем скобки.
6x - 2y + 4x + 8y - 15x + 10y = 6x
6x мы можем перенести вправо с изменением знака на противоположный.
Получим:
6x - 2y + 4x + 8y - 15x + 10y - 6x = 0 (Слева будет ноль, т.к. мы оттуда все вынесли)
6x и -6x можем взаимно уничтожить, они при сложении дадут ноль.
Ну а теперь приведем подобные слагаемые:
4x - 15x - 2y + 8y + 10y = 0
Получаем:
-11x + 16y = 0
Задача решена.