1) Найти уравнение стороны ВС, её нормальный вектор и угловой коэффициент. , это уравнение в каноническом виде. Знаменатели в этом уравнении - это координаты направляющего вектора: направляющий вектор . Чтобы найти угловой коэффициент, надо уравнение из канонического вида преобразовать в уравнение с коэффициентом: -6х + 42 = -8у - 48, 6х - 8у - 90 = 0 или, сократив на 2: 3х - 4у - 45 = 0 это общий вид уравнения. Теперь выразим относительно у: у = (3/4)х - (45/4) это уравнение с коэффициентом . Угловой коэффициент уравнения стороны равен ВС 3/4. Его можно определить по координатам точек: Квс = (Ус-Ув) / (Хс-Хв). Если прямая задана общим уравнением в прямоугольной системе координат, то вектор является вектором нормали данной прямой. Нормальный вектор (3;-4).
2) Найти точку пересечения медианы, опущенной из вершины А, и высоты, опущенной из вершины В. Для этого надо найти уравнения этих прямых и решить полученную систему. Находим координаты точки М (основание медианы АМ) как середину стороны ВС: М((7-1)/2=3; (-6-12)/2=-9. Отсюда находим уравнение медианы АМ: Находим уравнение высоты из точки В(7;-6) как перпендикуляра (нормали) к стороне АС.
Уравнение
Или в общем виде
Нормальный вектор стороны АС , а для высоты ВН он будет направляющим:
Уравнение высоты
Или в общем виде: -х + 7 = 7у + 42,
х + 7у + 35 = 0.
3) Уравнение прямой, проходящей через точку А параллельно стороне ВС имеет вид 3х - 4у - С = 0, так как уравнение ВС: 3х - 4у - 45 = 0. Подставим координаты точки А: 3*1 - 4*2 - С = 0, отсюда С = 3-8 = -5. Тогда искомое уравнение 3х - 4у + 5 = 0.
1) Найти уравнение стороны ВС, её нормальный вектор и угловой коэффициент.
это уравнение в каноническом виде.
Знаменатели в этом уравнении - это координаты направляющего вектора: направляющий вектор
Чтобы найти угловой коэффициент, надо уравнение из канонического вида преобразовать в уравнение с коэффициентом:
-6х + 42 = -8у - 48,
6х - 8у - 90 = 0 или, сократив на 2:
3х - 4у - 45 = 0 это общий вид уравнения.
Теперь выразим относительно у:
у = (3/4)х - (45/4) это уравнение с коэффициентом .
Угловой коэффициент уравнения стороны равен ВС 3/4.
Его можно определить по координатам точек:
Квс = (Ус-Ув) / (Хс-Хв).
Если прямая задана общим уравнением
Нормальный вектор (3;-4).
2) Найти точку пересечения медианы, опущенной из вершины А, и высоты, опущенной из вершины В.
Для этого надо найти уравнения этих прямых и решить полученную систему.
Находим координаты точки М (основание медианы АМ) как середину стороны ВС: М((7-1)/2=3; (-6-12)/2=-9.
Отсюда находим уравнение медианы АМ:
Находим уравнение высоты из точки В(7;-6) как перпендикуляра (нормали) к стороне АС.
Уравнение![AC: \frac{x-1}{-2}= \frac{y-2}{-14} .](/tpl/images/0640/6597/1356a.png)
Или в общем виде![AC: 7x-y-5=0.](/tpl/images/0640/6597/760e3.png)
Нормальный вектор стороны АС
, а для высоты ВН он будет направляющим:
Уравнение высоты![BH: \frac{x-7}{7} = \frac{y+6}{-1} .](/tpl/images/0640/6597/abf2f.png)
Или в общем виде: -х + 7 = 7у + 42,
х + 7у + 35 = 0.
3) Уравнение прямой, проходящей через точку А параллельно стороне ВС имеет вид 3х - 4у - С = 0, так как уравнение ВС: 3х - 4у - 45 = 0.Подставим координаты точки А: 3*1 - 4*2 - С = 0, отсюда С = 3-8 = -5.
Тогда искомое уравнение 3х - 4у + 5 = 0.
ВG=51см
AH=54 см
2,22 м прута нужно для изготовления заказа
Объяснение:
В решении используем теорему Фалеса и теорему: Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
EF=FG=GH=5, а DС=СВ=ВА (по т Фалеса) ⇒
ЕН=3*5=15 см
AD=3*3=9 см
Проведем прямую, ║АD и точки пересечения с АH, BG и CF назовем соответственно А1, B1 и С1
т.к. прямая А1Е ║AD⇒CC1=ВВ1=АА1=45
⇒C1F=48-45=3
при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны ⇒ΔC1EF, ΔB1EG и ΔА1ЕН подобны.
Рассмотрим ΔB1EG: т.к. C1F делит стороны B1E и GE пополам (B1C1=C1E=GF=FE) ⇒С1F - средняя линия ΔB1EG⇒ В1G=C1F*2=6
Тогда BG=45+6=51 см
Найдем коэффициент подобия ΔС1EF и А1EH:
EH/EF=15/5=3⇒
А1Н=3*3=9 ⇒
АН=45+9=54 см
Итак, длина прута =сумме длин всех отрезков:
AD=9
EH=15
DE=45
CF=48
BG=51
AH=54
9+15+45+48+51+54=222 см или 2,22 м или 2 м 22 см.
Мастер в школе хорошо освоил геометрию.
см рисунок