Из города а, протяженностью 20 км, в город б вышли 2 пешехода. Если скорость одного из них превышает скорость другого на 1 км/ч, то он потратит на всю дорогу на 60 минут меньше чем другой. Какова скорость каждого пешехода?
Пусть скорость медленного пешехода х км/час
тогда время затраченное на дорогу 20/х час
Скорость второго пешехода х+1 км/час
тогда время затраченное на дорогу 20/(х+1)
Если пешеход идет быстрее то его время меньше на 60 мин= 1час
составим уравнение
скорость не может быть отрицательной
Значит скорость одного пешехода 4 км/час, скорость второго пешехода 4+1=5 км/час
- имеет смысл, так как подкоренное выражение больше ноля: (вспоминаем, что "корень из чего-то" существует в действительных числах только в том случае, если рассматриваемое "что-то" больше или равно ноля: ).
2)
- выражение также имеет смысл, так как сначала вычисляется (что имеет смысл, как было выяснено раньше), а потом просто берется с противоположным знаком.
3)
- это выражение [в действительных числах] смысла не имеет, так как подкоренное выражение должно быть больше или равно ноля, хотя .
4)
, так что здесь все в порядке! Еще можно вспомнить, что при любом верно . А если в задании было бы написано (вынесли двойку из-под корня), то выражение не имело бы смысла.
Перевод условия задачи немного некорректный.
Уточнение:
Из города а, протяженностью 20 км, в город б вышли 2 пешехода. Если скорость одного из них превышает скорость другого на 1 км/ч, то он потратит на всю дорогу на 60 минут меньше чем другой. Какова скорость каждого пешехода?
Пусть скорость медленного пешехода х км/час
тогда время затраченное на дорогу 20/х час
Скорость второго пешехода х+1 км/час
тогда время затраченное на дорогу 20/(х+1)
Если пешеход идет быстрее то его время меньше на 60 мин= 1час
составим уравнение
скорость не может быть отрицательной
Значит скорость одного пешехода 4 км/час, скорость второго пешехода 4+1=5 км/час
- имеет смысл, так как подкоренное выражение больше ноля: (вспоминаем, что "корень из чего-то" существует в действительных числах только в том случае, если рассматриваемое "что-то" больше или равно ноля: ).
2)- выражение также имеет смысл, так как сначала вычисляется (что имеет смысл, как было выяснено раньше), а потом просто берется с противоположным знаком.
3)- это выражение [в действительных числах] смысла не имеет, так как подкоренное выражение должно быть больше или равно ноля, хотя .
4), так что здесь все в порядке! Еще можно вспомнить, что при любом верно . А если в задании было бы написано (вынесли двойку из-под корня), то выражение не имело бы смысла.
ответ:1 ) - да ; 2 ) - да ; 3 ) - нет ; 4 ) - да .