Это очень просто, необходимо только знать таблицу квадратов! Этих чисел в школьной таблице умножения, которую проходят со второго класса, немного - всего 10! Напоминаю:
На самом деле таких чисел очень много и существует огромная таблица квадратов любых чисел, но для решения Вашего задания, требуется именно данная таблица, которую нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить.
Итак, нам дано число и необходимо найти тот промежуток между целыми числами, которому принадлежит данное число. Смотрим в таблицу квадратов. Находим, что находится между и , соответственно, , а . Таким образом, лежит между целыми числами: и
1) пусть х кг - вес третьего слитка, у кг - вес меди в третьем слитке.
по условию в 1-ом слитке 48% меди, тогда 4·0,9 = __ (кг) - чистой меди в первом слитке.
по условию во 2-ом слитке тоже 30% меди, тогда 9·0,9 = __ (кг) - чистой меди во втором слитке.
2) если первый слиток сплавили с третьим, то вес получившегося слитка равен (4 + х) кг, а количество в нём меди - + у) кг.
по условию содержание меди при этом получилось равным 48%.
3) если второй слиток сплавить с третьим, то вес получившегося слитка равен (9 + х) кг, а количество в нём меди - (0,81 + у) кг.
по условию содержание меди при этом получилось равным 36%.
4)сложив почленно обе части уравнения, получим, что
__ кг - вес третьего слитка
__ кг меди в третьем слитке
5) найдём процентное содержание меди в третьем слитке:
% меди в третьем слитке.
ответ: __ %.
Этих чисел в школьной таблице умножения, которую проходят со второго класса, немного - всего 10! Напоминаю:
На самом деле таких чисел очень много и существует огромная таблица квадратов любых чисел, но для решения Вашего задания, требуется именно данная таблица, которую нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить.
Итак, нам дано число и необходимо найти тот промежуток между целыми числами, которому принадлежит данное число. Смотрим в таблицу квадратов. Находим, что находится между и , соответственно, , а . Таким образом, лежит между целыми числами: и
ответ: