1) Сократим числа (в числителе) и (в знаменателе) на . Далее сократим (в числителе) и (в знаменателе) на . В конце сократим (в числителе) и (в знаменателе) на . В итоге получаем:
2) Вынесем в числителе за скобку общий множитель , а затем сократим и в числителе, и в знаменателе на :
3) В числителе представим число в виде . По такой записи сразу понятно, что это формула сокращённого умножения (разность квадратов: ). Раскладываем эту запись.
В знаменателе тоже скрывается формула сокращённого умножения (квадрат разности: ).
Далее сокращаем разложенные на множители формулы.
Но для этого нужно в числителе в 1 скобке поменять местами и и соответственно их знаки. Для этого мы выносим за скобку минус, а в скобке меняем местами числа и их знаки.
2х/(4х+3) ≥ 1/22х/(4х+3) - 1/2 ≥ 0 *2 4х/(4х+3) - 1 ≥ 0 (в левой части запишем 1 как дробь (4х+3)/(4х+3) и приведем обе дроби к одному знаменателю)(4х - (4х+3))/(4х+3) ≥ 0 (раскроем скобки в числителе, при этом изменятся знаки у слагаемых 4х и 3, они станут отрицательными)(4х - 4х-3)/(4х+3) ≥ 0-3/(4х+3) ≥ 0 *(-1)3/(4х+3) ≤ 0(т.к. дробь ≤ 0 , числитель 3 > 0, значит знаменатель должен быть строго меньше 0, заметим, что нулю знаменатель не может быть равен, т.к. на ноль делить нельзя)4х+3 < 04х < - 3х < -3/4 ответ: ( - ∞ ; -3/4)
Решение в разделе "Пошаговое объяснение".
Объяснение:
1) Сократим числа
(в числителе) и
(в знаменателе) на
. Далее сократим
(в числителе) и
(в знаменателе) на
. В конце сократим
(в числителе) и
(в знаменателе) на
. В итоге получаем:
2) Вынесем в числителе за скобку общий множитель
, а затем сократим
и в числителе, и в знаменателе на
:
3) В числителе представим число
в виде
. По такой записи сразу понятно, что это формула сокращённого умножения (разность квадратов:
). Раскладываем эту запись.
В знаменателе тоже скрывается формула сокращённого умножения (квадрат разности:
).
Далее сокращаем разложенные на множители формулы.
Но для этого нужно в числителе в 1 скобке поменять местами
и
и соответственно их знаки. Для этого мы выносим за скобку минус, а в скобке меняем местами числа и их знаки.
Далее сокращаем и записываем ответ.