В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Andreichik228
Andreichik228
09.01.2023 12:47 •  Алгебра

Найти точку минимум 20б


Найти точку минимум 20б

Показать ответ
Ответ:
neagsivb
neagsivb
18.05.2021 23:49
Если какая-то величина кратна 4-ём, то она останется кратной четырём, если к ней прибавить (или отнять) число кратное четырём. И наоборот, если к величине, кратной 4-ём прибавить (или отнять) число не кратное четырём, то она перестанет быть кратной четырём.

Кратность обозначают так: 4 | 72
читается "4 делит 72" или "72 кратно 4-ырём"

Ну, например, число 36 делится на 4, т.е. оно кратно четырём, если к нему прибавить или отнять 16 (кратно четырём), то и результат будет делиться на 4. А если к 36 прибавить или отнять 15, то ни 21, ни 51 на 4 делиться уже не будут. И даже если к 36 прибавить или отнять чётное, но не кратное четырём, 14, то всё равно ни 22, ни 50 – на 4 уже не разделятся.

Это легко понять в общем случае
из примера с делением предметов на четверых.

Если раздать всем четверым по 7 конфет, то всего было роздано 7*4 = 28, и ясное дело, 28 делится на 4, т.е. 4 | 28.

Если раздали всем по z конфет, то всего было роздано 4z конфет,
и ясное дело, 4 | (4z)

А если после этого раздать ещё по d конфет, то у каждого будет z+d конфет, во второй раз раздали 4d конфет и 4 | (4d), а вообще за обе раздачи, раздали 4d+4z=4[z+d] и, конечно же, 4 | ( 4[z+d] ) .

Аналогично можно показать, что и при вычитании одного числа кратного четырём из другого, кратного четырём непременно опять получится число, кратное четырём.

Теперь к задаче :–)

В каждом фунте 100 пенсов.
Вот и будем для простоты записи всё считать в пенсах.

Винни заплатил целое число фунтов, пусть это число z. Значит, он заплатил 100z пенсов за 4 одинаковых горшочка мёда.

Число 100z кратно четырём, и даже не важно, чему именно равно z, поскольку 100z = 4(25z), значит 4 | 100z

Винни дали сдачу: 50 + 20 + 10 + 5 + 2 + 1 = 80 + 8 = 88.

Заметим, что 4 | 88 .

Получается, что за вычетом сдачи,
Винни заплатил за 4 горшочка 100z–88 пенсов.

Поскольку мы вычитаем из одного числа, кратного четырём, другое число, кратное четырём – то мы опять получаем число, кратное четырём.

Поскольку честный Пятачок не хотел, чтобы Винни случайно ушёл из магазина с лишними монетами, то он указал на одну, так, чтобы расчёт с Винни был верным.

Это не могла быть никакая другая монета, кроме как 20, поскольку никакие другие не кратны четырём, а 4 | 20.

Тогда получится, что Винни заплатил за 4 горшочка мёда
100z–88+20 пенсов. И эта сумма, как и раньше кратна четырём, т.е. её можно разделить на 4 и получить стоимость одного горшочка мёда.
100z–88+20 = 4 ( 25z – 22 + 5 ) = 4 ( 25z – 17 ).

Если бы, например, Пятачок вернул 50 пенсов, то у горшочков мёда не могло бы быть целочисленной цены. В самом деле, вышло бы, что Винни заплатил бы в итоге 100z–88+50 пенсов. Но, поскольку у этого числа два слагаемых делятся на 4, а одно не делится, то и вся сумма на 4 уже делиться не будет.
Получится 100z–88+50 = 2 ( 50z – 44 + 25 ) = 2 ( 50z – 19 ) = 4 ( 25z – 9.5 ) . Т.е. у мёда была бы не цела цена в пенсах, чего не бывает

О т в е т : 20 .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Тупик101
Тупик101
04.11.2021 15:20

В решении.

Объяснение:

Один из корней данного квадратного уравнения равен -3. Найдите коэффициент k и второй корень уравнения  x²-5x+k=0.

Уравнение вида: х² + рх + q.

По теореме Виета:

х₁ + х₂ = -р​

х₁ * х₂ = q

Согласно теореме система уравнений:

х - 3 = 5

х * (-3) = k

Вычислить значение х в первом уравнении, подставить во второе и вычислить k:

х = 5 + 3

х = 8 (второй корень уравнения).

8 * (-3) = - 24 - значение k.

Уравнение имеет вид:

х² - 5х - 24 = 0

Проверка:

D=b²-4ac = 25 + 96 = 121         √D=11

х₁=(-b-√D)/2a

х₁=(5-11)/2 = -6/2 = -3, верно.                

х₂=(-b+√D)/2a

х₂=(5+11)/2 = 16/2 = 8, верно.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота