Число 6 - рациональное. А вот число - иррациональное. Разность рационального и рационального - есть число иррациональное.
Докажем, что число иррациональное.
Предположим, что , где a и b - целые числа, причём они не являются одновременно чётными.
Возведём обе части в квадрат:
Число чётное, следовательно, чётно а², и,значит, чётно а. Пусть тогда а = 2с. Тогда мы имеем:
Т.к. 2с² чётно, то чётно 3b², откуда следует чётность b² и чётность b.
Мы получили, что a и b - чётные, что противоречит начальному предположению. Следовательно, число иррациональное, а вместе с ним иррационально и исходное выражение.
1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываютсяam · an = am + nнапример: 71.7 · 7 - 0.9 = 71.7+( - 0.9) = 71.7 - 0.9 = 70.82. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаютсяam / an = am — n ,где, m > n,a ? 0например: 133.8 / 13 -0.2 = 13(3.8 -0.2) = 133.63. При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются.(am )n = a m · nнапример: (23)2 = 2 3·2 = 264. При возведении в степень произведения в эту степень возводится каждый множитель(a · b)n = an · b m ,например:(2·3)3 = 2n · 3 m ,5. При возведении в степень дроби в эту степень возводятся числитель и знаменатель(a / b)n = an / bnнапример: (2 / 5)3 = (2 / 5) · (2 / 5) · (2 / 5) = 23 / 53
Число 6 - рациональное. А вот число - иррациональное. Разность рационального и рационального - есть число иррациональное.
Докажем, что число иррациональное.
Предположим, что , где a и b - целые числа, причём они не являются одновременно чётными.
Возведём обе части в квадрат:
Число чётное, следовательно, чётно а², и,значит, чётно а.
Пусть тогда а = 2с. Тогда мы имеем:
Т.к. 2с² чётно, то чётно 3b², откуда следует чётность b² и чётность b.
Мы получили, что a и b - чётные, что противоречит начальному предположению. Следовательно, число иррациональное, а вместе с ним иррационально и исходное выражение.