Перейди от математической модели к словесной. {7x+3y=363x+11=4y
Пусть x т пшена перевозила за один рейс первая машина,
y т пшена перевозила за один рейс вторая машина.
Перейдём от математической модели к словесной.
Пшено перевозилось на двух машинах различной грузоподъёмности.
В первый день было вывезено 36 т пшена, причём первая машина сделала 7 рейсов, а вторая —
рейса(-ов).
На следующий день вторая машина за 4 рейса перевезла на 11 т пшена
, чем первая машина за 3 рейса.
Сколько тонн пшена перевозила каждая машина за один рейс?
(В окошко введи число, а не слово.)
На основании задания составляем уравнение содержания меди:
Приводим к общему знаменателю и числитель приравниваем нулю.
Получаем квадратное уравнение:
х² + 30х - 1800 =0.
Квадратное уравнение, решаем относительно x: Ищем дискриминант:
D=30^2-4*1*(-1800)=900-4*(-1800)=900-(-4*1800)=900-(-7200)=900+7200=8100;Дискриминант больше 0, уравнение имеет 2 корня:
x₁=(2root8100-30)/(2*1)=(90-30)/2=60/2=30;x₂=(-2root8100-30)/(2*1)=(-90-30)/2=-120/2=-60 (отрицательный корень отбрасываем).
ответ: меди в первоначальном сплаве было 30 кг.
Можно проверить:
(30/40) + 0,05 = (40/50).
0,75 + 0,05 = 0,8.
0,8 = 0,8.
То есть, первоначальное содержание меди было 75 %, стало 80 %, или на 5 % больше.
1) Система:
у=2х+12 I *(-1)
у=6х-2
-у=-2х-12
у=6х-2 сложим
0=4х-14; 4х=14; х=14:4=3 1/2=3,5 подставим в 1-е урАвнение
у=2*3,5+12=19
ответ: (3,5; 19) - координаты точки пересечения графиков этих ф-ций. Это и есть решение системы уравнений.
2) а) у=2х+12; график пересекает ось ох при у=0
ось оу при х=0
0=2х+12; 2х=-12; х=-6; т.(-6; 0) - точка пересечения с ох
у=2*0+12=12; у=12; т.(0; 12) - точка пересечения с оу.
б) у=6х-2
0=6х-2; 6х=2; х=1/3; т.(1/3; 0) - точка пересечения с ох
у=6*0-2; у=-2; т.(0; -2) - точка пересечения с оу.