Понедельник 13.04.20 Алгебра: «Обобщение по теме: «Линейная функция и ее график». Самостоятельная работа выполняем всю и отправляем на почту.
Критерий оценки каждого задания: 0 – неверно, 1 – наполовину верно, 2 – верно
№1. Письменно. Функция задана формулой y = 2x. Постройте график данной функции
Определите по графику: а) значение y, если x = 3; б) проходит ли график функции через точку С(-6; -12).
№2. 1.С учебника (стр. 200) или опорного конспекта заполни пропуски.
1.Если b > 0, то график функции y = kx + b получается сдвигом графика функции y = kx на единиц (вверх/вниз) вдоль оси .
2.Если b < 0, то график функции y = kx + b получается сдвигом графика функции y = kx на единиц (вверх/вниз) вдоль оси .
3.Графики линейных функций y = к1х+b1 и y = к2х+b2, при условии к1 = к2 , .
4.Графики линейных функций y = к1х+b1 и y = к2х+b2, при условии к1 к2 , .
5. График линейной функции вида y = kx + b пересекает ось ОY в точке.
№3. В одной системе координат постройте график функции у=2х+3 и у= 2х-3.
Записать точки пересечения с осями координат.
№4. Из заданных функций выписать формулы в нужный столбик (1ый к>0, b>0; 2ой к>0, b<0; 3ий к>0, b=0; 4ый к<0, b>0; 5ый к<0, b=0).
у = 5х; у = х-7; у = 5х – 8; у = 3х
у = - 3х + 10; у = 12 + 5х; у = 3;
у = 5; у = - 19 + 3х; у = 3 – х;
у = 5 + 11х; у= 3х +3.
№5 .На каком рисунке коэффициент К отрицателен? Перерисовывать не надо!
Рис.1 рис.2 рис3 рис 4
№ 6. Ученик допустил ошибки при построении графика функции. Докажите, что графики функций построены неверно. Перерисовывать не надо! Пишем уравнение функции и что не так.
№7 Построить графики функций и исследовать свойства этих функций.
у = 3х – 1, у = 3х + 5, у = 3х, у = -5х – 3
2х-6у=-10
выражаем в каждом уравнение у через х:
3у=1-7х, у=1-7х/3
-6у=-10-2х, у=10+2х/6
у= 1-7х
3
у= 5+х
3
Это линейные функции, график "прямая"
Строим график 1 функции
х| 0 | 1|
y|1/3|-2|
построили прямоугольную систему координат и две точки А(0;1/3),В(1;-2)
соединили эти точки прямой.
Строим график 2 функции:
х| 0 | 1 |
y|1 1/3| 2 |
В то же прямоугольной системе координат строим точки
М(0;1 1/3),Р(1;2)
соединяем точки прямой.
Прямые пересекаются в точке Д(-1/2;1 1/2)
ответ: (-1/2; 1 1/2)
5x=0+8.5 8x-6x=1.5+7.5
5x=8.5 2x=9
x=8.5/5 x=9/2
x=1,7 x=4.5
в)4x-(9x-6)=46 г)(x-2.5)*(5+x)=0
4x-9x+6=46 x-2.5*5+x=0
-5x=46-6 2x=12.5
x=40/-5 x=12.5/2
x=-8 x=6.25
д) 2х/5=(х-3)/2 е) 7х-(х+3)=3(2х-1)
2x-x=-3/2*5 нет корней
x=-7.5
№2 х*2+8=6х
2х-6х=-8
-4х=-8
х=-8/-4
х=2
№3
1) х+2х+х+80=3080
4х+80=3080
4х=3080-80
х=3000/4
х=750 ( уч) в первой школе
2)750+80=830 (уч) во второй школе
3)750*2=1500 ( уч) в третьей школе
№4 х+25=2х-16
х-2х=-16-25
х=41 (т) в первом магазине первоначально
41*2=82 (т) во втором магазине первончально