Физический процесс протекает во времени, поэтому все физические формулы, описывающие явления материального мира во времени являются функциями, описывающими реальные физические процессы. В такие уравнения время входит в качестве переменного параметра, а не константы (как, например, в формуле для периода), либо входит опосредованно в другие величины, такие, например, как скорость, электрический ток и т.п. Некоторые уравнения описывают процессы и одновременно состояния, а поэтому не содержат непосредственно в себе параметра времени, а лишь показывают некоторые частные состояния системы, как, например уравнение Менделеева-Клайперона (уравнение идеального газа).
Уравнение равномерного движения – это функция, описывающая реальный физический процесс равномерного движения:
;
Уравнение равномерного прямолинейного движения – это функция, описывающая реальный физический процесс прямолинейного движения в векторном виде:
;
Следствие для скорости из уравнения определения ускорения – это функция, описывающая реальный физический процесс равномерного изменения скорости:
либо в векторном виде: ;
Уравнение равнопеременного движения – это функция, описывающая реальный физический процесс равнопеременного движения:
либо в векторном виде: ;
Второй Закон Ньютона – это функция, описывающая реальный физический процесс динамики движения:
либо в векторном виде: ;
Уравнение равномерного движения по окружности – это функция, описывающая реальный физический процесс равномерного движения по окружности:
;
Уравнение движения при гармонических колебаниях – это функция, описывающая реальный физический процесс гармонического колебания:
;
Следствие для скорости из уравнения гармонических колебаний – это функция, описывающая реальный физический процесс изменения скорости в гармоническом колебании:
;
Следствие для ускорения из уравнения гармонических колебаний – это функция, описывающая реальный физический процесс изменения ускорения в гармоническом колебании:
;
Следствие для энергии из уравнения определения теплоёмкости – это функция, описывающая реальный физический процесс нагревания:
где либо в удельном виде: ;
Следствие для энергии из уравнения определения теплоты плавления и кристаллизации – это функция, описывающая реальный физический процесс плавления и кристаллизации:
;
Следствие для энергии из уравнения определения теплоты парообразования и конденсации – это функция, описывающая реальный физический процесс парообразования и конденсации:
;
Следствие для энергии из уравнения определения теплоты горения – это функция, описывающая реальный физический процесс горения:
;
Уравнение идеального газа – это многопараметрическая функция, описывающая все физические процессы газов низких давлений:
;
Уравнения определения тока – это функция, описывающая реальный физический процесс движени заряженных частиц:
;
Закон Фарадея – это многопараметрическая функция, описывающая гальванический процесс:
где ;
Закон Ома – это функция, описывающая реальный физический процесс движения заряженных частиц в однородном проводнике:
;
Закон Джоуля-Ленца – это функция, описывающая реальный физический процесс превращения энергии в электрических цепях:
либо в мощностном виде: ;
Закон Ампера (Второй Закон Максвелла) – это функция, описывающая реальный физический процесс воздействия магнитного поля на проводник с током:
;
Закон Лоренца (Второй Закон Максвелла) – это функция, описывающая реальный физический процесс воздействия магнитного поля на движущуюся частицу:
;
Закон Фарадея-Ленца электромагнитной Индукции (Третий Закон Максвелла) – это функция, описывающая реальный физический процесс порождения вихревого электрического поля при изменении магнитного поля:
Школьники занимаются прополкой огорода, который находится на пришкольном участке. Работают они с разной скоростью, а некоторые из них, как показывает практика, даже мешают общей работе, просто закапывая сорняки или перебрасывая их на участок соседа...
Вчерашняя работа показала, что Петя и Алина выпалывают гряду за 7 мин, Алина и Серёжа выпалывают её же за 14 мин, Серёжа и Петя — за 28 мин.
За сколько минут выполнят эту работу все вместе?
1 - гряда (условный объём работы).
1/7 - производительность Пети и Алины (часть гряды в минуту).
1/14 - производительность Серёжи и Алины (часть гряды в минуту).
1/28 - производительность Серёжи и Пети (часть гряды в минуту).
П + А + С + А + С + П = 1/7 + 1/14 + 1/28 = 7/28 = 1/4;
2(П + А + С) = 1/4
Сократить (разделить) обе части уравнения на 2:
(П + А + С) = 1/8 - общая производительность трёх школьников.
Уравнение равномерного движения – это функция, описывающая реальный физический процесс равномерного движения:
;
Уравнение равномерного прямолинейного движения – это функция, описывающая реальный физический процесс прямолинейного движения в векторном виде:
;
Следствие для скорости из уравнения определения ускорения – это функция, описывающая реальный физический процесс равномерного изменения скорости:
либо в векторном виде: ;
Уравнение равнопеременного движения – это функция, описывающая реальный физический процесс равнопеременного движения:
либо в векторном виде: ;
Второй Закон Ньютона – это функция, описывающая реальный физический процесс динамики движения:
либо в векторном виде: ;
Уравнение равномерного движения по окружности – это функция, описывающая реальный физический процесс равномерного движения по окружности:
;
Уравнение движения при гармонических колебаниях – это функция, описывающая реальный физический процесс гармонического колебания:
;
Следствие для скорости из уравнения гармонических колебаний – это функция, описывающая реальный физический процесс изменения скорости в гармоническом колебании:
;
Следствие для ускорения из уравнения гармонических колебаний – это функция, описывающая реальный физический процесс изменения ускорения в гармоническом колебании:
;
Следствие для энергии из уравнения определения теплоёмкости – это функция, описывающая реальный физический процесс нагревания:
где либо в удельном виде: ;
Следствие для энергии из уравнения определения теплоты плавления и кристаллизации – это функция, описывающая реальный физический процесс плавления и кристаллизации:
;
Следствие для энергии из уравнения определения теплоты парообразования и конденсации – это функция, описывающая реальный физический процесс парообразования и конденсации:
;
Следствие для энергии из уравнения определения теплоты горения – это функция, описывающая реальный физический процесс горения:
;
Уравнение идеального газа – это многопараметрическая функция, описывающая все физические процессы газов низких давлений:
;
Уравнения определения тока – это функция, описывающая реальный физический процесс движени заряженных частиц:
;
Закон Фарадея – это многопараметрическая функция, описывающая гальванический процесс:
где ;
Закон Ома – это функция, описывающая реальный физический процесс движения заряженных частиц в однородном проводнике:
;
Закон Джоуля-Ленца – это функция, описывающая реальный физический процесс превращения энергии в электрических цепях:
либо в мощностном виде: ;
Закон Ампера (Второй Закон Максвелла) – это функция, описывающая реальный физический процесс воздействия магнитного поля на проводник с током:
;
Закон Лоренца (Второй Закон Максвелла) – это функция, описывающая реальный физический процесс воздействия магнитного поля на движущуюся частицу:
;
Закон Фарадея-Ленца электромагнитной Индукции (Третий Закон Максвелла) – это функция, описывающая реальный физический процесс порождения вихревого электрического поля при изменении магнитного поля:
В решении.
Объяснение:
Школьники занимаются прополкой огорода, который находится на пришкольном участке. Работают они с разной скоростью, а некоторые из них, как показывает практика, даже мешают общей работе, просто закапывая сорняки или перебрасывая их на участок соседа...
Вчерашняя работа показала, что Петя и Алина выпалывают гряду за 7 мин, Алина и Серёжа выпалывают её же за 14 мин, Серёжа и Петя — за 28 мин.
За сколько минут выполнят эту работу все вместе?
1 - гряда (условный объём работы).
1/7 - производительность Пети и Алины (часть гряды в минуту).
1/14 - производительность Серёжи и Алины (часть гряды в минуту).
1/28 - производительность Серёжи и Пети (часть гряды в минуту).
П + А + С + А + С + П = 1/7 + 1/14 + 1/28 = 7/28 = 1/4;
2(П + А + С) = 1/4
Сократить (разделить) обе части уравнения на 2:
(П + А + С) = 1/8 - общая производительность трёх школьников.
1 : 1/8 = 8 (минут).