При каких значениях х имеет смысл выражение корень-3х постройте график функции у=корень-3х покажите на графике значения х при у=5; 5.5 запишите значения х
Тут легко выразить x из первого уравнения. Нужно лишь перенести 2y
x = -2y
Теперь подставляем это во второе
5(-2y) + y = -18
-9y = -18
y = 2
Помним, что x = -2y ===> x = -4
Для самопроверки можно подставить в первое, в других номерах делать не буду, но тебе советую (не конкретно в этих, а вообще)
-4 + 4 = 0 Все верно
x = -4; y = 2
2.
Здесь тоже легко выразить x из первого.
2x = 10 + 5y
Подставляем в первое, умножаем не на 4, а на 2, т.к. у нас уже 2x.
2(10 + 5y) - y = 2
20 + 10y - y = 2
18 = -9y
y = -2
Подставляем в 2x = 10 + 5y > 2x = 10 - 10 ===> x = 0
x = 0; y = -2
3. Тут конечно тоже можно выразить x и т.д., но ради разнообразия решим через алгебраическое сложение уравнений. Складываем все, что левее равно в первом, с тем, что левее равно во втором, ну и с тем, что правее соответственно. Знаки не меняем!
x - 2y + y - x = 1 - 2
-y = -1
y = 1
Теперь ищем x из первого.
x - 2 = 1
x = 3; y = 1
4. Тут тоже подойдет метод алгебраического сложения. Вообще, в этом номере все можно решить, выражая одну из переменных через метод алг-го сложения удобнее. Есть системы, где выразить переменную сложнее. Часто именно сложением или вычитание (это все метод алгебраического сложения) решить.
в 3 раза
Объяснение:
скорость сближения = 24/1,5=16км/ч
пусть t - время в пути велосипедиста, тогда t+4
скорость велосипедиста тогда 24/t, а скорость пешехода 24/(t+4)
сумма скоростей - мы нашли ранее 16км/ч
составляем уравнение:
24/t+24/(t+4)=16
сократим обе части на 8
3/t+3/(t+4)=2
приведем к общему знаменателю:
(3t+3t+12)/ (t²+4t)=2
3t+6=t²+4t
t²+t-6=0
(t-2)(t+3)=0
t=2
t=-3 - не подходит по смыслу задачи
найдем скорость велосипедиста 24/t=24/2=12км/ч, а скорость пешехода 24/(t+4)=24/(2+4)=4км/ч
12/4=3 раза
1.
Тут легко выразить x из первого уравнения. Нужно лишь перенести 2y
x = -2y
Теперь подставляем это во второе
5(-2y) + y = -18
-9y = -18
y = 2
Помним, что x = -2y ===> x = -4
Для самопроверки можно подставить в первое, в других номерах делать не буду, но тебе советую (не конкретно в этих, а вообще)
-4 + 4 = 0 Все верно
x = -4; y = 2
2.
Здесь тоже легко выразить x из первого.
2x = 10 + 5y
Подставляем в первое, умножаем не на 4, а на 2, т.к. у нас уже 2x.
2(10 + 5y) - y = 2
20 + 10y - y = 2
18 = -9y
y = -2
Подставляем в 2x = 10 + 5y > 2x = 10 - 10 ===> x = 0
x = 0; y = -2
3. Тут конечно тоже можно выразить x и т.д., но ради разнообразия решим через алгебраическое сложение уравнений. Складываем все, что левее равно в первом, с тем, что левее равно во втором, ну и с тем, что правее соответственно. Знаки не меняем!
x - 2y + y - x = 1 - 2
-y = -1
y = 1
Теперь ищем x из первого.
x - 2 = 1
x = 3; y = 1
4. Тут тоже подойдет метод алгебраического сложения. Вообще, в этом номере все можно решить, выражая одну из переменных через метод алг-го сложения удобнее. Есть системы, где выразить переменную сложнее. Часто именно сложением или вычитание (это все метод алгебраического сложения) решить.
x + y + x - y = -3 - 1
2x = -4
x = -2
Подставляем в первое.
-2 + y = -3
y = - 1
x = -2; y = -1
Все. Если будут во пиши.
p.s. Отметь, как лучший, если не сложно ;)