В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Jdjdhdh66t
Jdjdhdh66t
17.10.2022 07:26 •  Алгебра

При каких значениях переменной х имеет смысл выражение ?

Показать ответ
Ответ:
anatoy
anatoy
14.08.2020 07:34
Копирую часть своего ответа, А САМО РЕШЕНИЕ В КОНЦЕ

Разделить число a на число b означает узнать, из какого количества (из со скольких штук) числа (чисел) b можно составить число a

\frac{18}{3}=16  Из шести троек (если сложить их все) можно составить число 18.

Хорошо, теперь интересное: \frac{1}{0} сколько нулей нужно добавить, что бы получилась единица? ответа не существует. Другими словами как я могу разделить один миллион евро среди 0-ля людей? А ни как, людей нету. Т.е. в этом случае операция деления на ноль просто напросто не несет никакой информационной нагрузки.

Хорошо. а как быть с  \frac{0}{0}?

0 можно получить добавив 2 нуля, 4, сколько хочешь нулей, ни сколько нулей, кажется ответ должен быть, и так можно делать с числами.
Тут нужно вспомнить, что ответом для операции деления одного числа на другое люди договорились считать одно ЕДИНСТВЕННОЕ число, а тут у нас неоднозначность, не один ответ, т.е. такая операция тоже не задана.

Также, под корнем не может быть отрицательного числа, т.е. выражение под корнем должно быть большим или равным нулю. В силу того, как вводится понятие корня квадратного, в силу определения корня квадратного.
Если корень стоит в знаменателе, то подкоренное выражение должно быть уже строго большим за 0.

9x^2-16\ \textgreater \ 0
3^2*x^2-4^2\ \textgreater \ 0
(3x-4)(3x+4)\ \textgreater \ 0
(3x-4)(3x+4)\ \textgreater \ 0|* \frac{1}{3}* \frac{1}{3}
\frac{3x-4}{3} * \frac{3x+4}{3}\ \textgreater \ 0
(x- \frac{4}{3}) *(x+ \frac{4}{3})\ \textgreater \ 0 (*)

Два случая (две возможности): 
1) \left \{ {{x- \frac{4}{3}\ \textgreater \ 0} \atop {x+ \frac{4}{3}\ \textgreater \ 0}} \right. ;
 \left \{ {{x\ \textgreater \ \frac{4}{3}} \atop {x\ \textgreater \ - \frac{4}{3}}} \right. ;
x\ \textgreater \ \frac{4}{3};
x\in(\frac{4}{3};+\infty)

2) \left \{ {{x- \frac{4}{3}\ \textless \ 0} \atop {x+ \frac{4}{3}\ \textless \ 0}} \right. ;
 \left \{ {{x\ \textless \ \frac{4}{3}} \atop {x\ \textless \ - \frac{4}{3}}} \right. ;
x\ \textless \ - \frac{4}{3};
x\in(-\infty;-\frac{4}{3})

Т.е. неравенство (*) превращается в правдивое числовое (и одновременно с этим имеет смысл выражение \frac{8}{ \sqrt{9x^2-16} }) при значениях х-са из промежутка: (-\infty; -\frac{4}{3} )\cup(\frac{4}{3};+\infty)

ответ: (-\infty; -\frac{4}{3} )\cup(\frac{4}{3};+\infty)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота