Проведем лабораторную работу Цель работы: определить абсолютную и относительную частоту каждого исхода; выяснить, чему равна сумма абсолютных частот и сумма относительных частот.
Оборудование: игральные кубики, пластмассовые стаканчики.
Ход работы:
1. Провести 50 экспериментов по выбрасыванию игрального кубика из закрытого сосуда – стаканчика.
2. Полученные результаты оформить в виде таблицы.
3. Найдите абсолютную и относительную частоты для каждого исхода.
4. Подсчитайте, чему равна сумма абсолютных частот и чему равна сумма относительных частот.
5. Сделайте вывод.
Протокол экспериментального исследования частоты выпадения различных очков игрального кубика.
События Подсчеты Абсолютная частота
А 1
В 2
С 3
D 4
E 5
F 6
n =
Дата Подпись
2) Сведите все результаты в одну общую таблицу.
3) Ученики обрабатывают протокол и представляют информацию в виде сводной таблицы:
Сводная таблица подготовлена в формате Excel или в тетради .
4) Проанализируйте, чему равна сумма абсолютных частот и сумма относительных частот, в случае большого числа экспериментов.
1) х³ + х² - 6 * х = 0
х * (х² + х - 6) = 0
х₁ = 0 х₂ = 2 х₃ = -3
2) (x² - 2x + 3)(x² - 2x + 4) = 6
пусть х² - 2*х + 3 = т. уравнение принимает вид
т * (т + 1) = 6
т² + т - 6 = 0
т₁ = -3 т₂ = 2
1) х² - 2 * х + 3 = 2
х² - 2 * х + 1 = (х - 1)² = 0
х = 1
2) х² - 2 * х + 3 = -3
х²- 2 * х + 6 = 0
корней нет (дискриминант отрицательный)
3) 6*x² + 11*x - 2 = 0 6*x - 1
уравнение 6*x² + 11*x - 2 = 0 имеет 2 корня: х₁ = -2 х₂ = 1/6
второй корень не подходит, так как в этом случае знаменатель равен нулю