Чтобы избавиться от корня в знаменателе, нужно умножить знаменатель на этот же корень Допустим, дан пример (2√4)/(7√5)-домножаем числитель и знаменатель на √5 Получаем (2√4*√5)/7 Упрощаем- (2√20)/7 НО!этот действует только когда в знаменателе одночлен! Если в знаменателе многочлен. то нужно домножать на такой же многочлен с противоположным знаком Пример 2/(2-√7)-домножаем на скобку (2+√7) *не забываем менять знак так же числитель и знаменатель. потом раскрываем скобки и упрощаем. В итоге корни в знаменателе сократятся.
б) Самое распространенное число прочитанных книг равно 3 (т.к. по 3 книги прочитали 5 школьников).
в) Проверяем таблицу относительных частот на непротиворечивость. Для этого складываем все значения относительных частот и проверяем, равна ли их сумма числу 1.
Допустим, дан пример
(2√4)/(7√5)-домножаем числитель и знаменатель на √5
Получаем
(2√4*√5)/7
Упрощаем- (2√20)/7
НО!этот действует только когда в знаменателе одночлен!
Если в знаменателе многочлен. то нужно домножать на такой же многочлен с противоположным знаком
Пример
2/(2-√7)-домножаем на скобку (2+√7) *не забываем менять знак
так же числитель и знаменатель.
потом раскрываем скобки и упрощаем.
В итоге корни в знаменателе сократятся.
а) Строим таблицу абсолютных и относительных частот
Кол-во книг 0 1 2 3 4 5 6
Кол-во школьников
(абсолютная частота) 2 4 3 5 2 3 1 20
Относит. частота 0,1 0,2 0,15 0,25 0,1 0,15 0,05 1
Комментарий к составлению таблицы:
Известно, что количество школьников равно сумме абсолютных частот, т.е. 20 (2+4+3+5+2+3+1=20)
Чтобы найти относительную частоту, надо абсолютную частоту разделить на сумму абсолютных частот
2/20=0,1; 4/20=0,2; 3/20=0,15; 5/20\0,25; 1/20=0,05
б) Самое распространенное число прочитанных книг равно 3 (т.к. по 3 книги прочитали 5 школьников).
в) Проверяем таблицу относительных частот на непротиворечивость. Для этого складываем все значения относительных частот и проверяем, равна ли их сумма числу 1.
0,1+0,2+0,15+0,25+0,1+0,15+0,05 = 1 (верно)
Вывод: Таблица относительных частот непротиворечива.