H(t) = -t^2 + 2,4t + 0,25 Найдем, в какие моменты t мяч был на высоте 1,05 м. -t^2 + 2,4t + 0,25 = 1,05 t^2 - 2,4t + 0,8 = 0 Умножим все на 5, чтобы перейти к целым коэффициентам. 5t^2 - 12t + 4 = 0 D/4 = 6^2 - 5*4 = 36 - 20 = 16 = 4^2 t1 = (6 - 4)/5 = 2/5 = 0,4 сек t2 = (6 + 4)/5 = 10/5 = 2 сек. Мяч на высоте не меньше 1,05 м находился в течение 2 - 0,4 = 1,6 сек. Теперь найдем, в какой момент мяч упал на землю, то есть h = 0 -t^2 + 2,4t + 0,25 = 0 Умножим все на -20, чтобы перейти к целым коэффициентам. 20t^2 - 48t - 5 = 0 D/4 = 24^2 - 20(-5) = 576 + 100 = 676 = 26^2 t1 = (24 - 26)/20 = -2/20 = -0,1 < 0 - не подходит, полет начался с h(0) = 0,25 t2 = (24 + 26)/20 = 50/20 = 2,5 сек.
Вопрос: Сколько процентов времени мяч был не ниже 1,05 м? ответ: 1,6/2,5 = 16/25 = 64/100 = 64% времени.
Покажем на рисунке необходимые величины. Ось X направим по направлению движения. Так как скорость спринтера растёт, то ускорение направлено также по движению (по скорости). Это можно понять, если проанализировать формулу (6) – вектор v будет увеличиваться, если он направлен по вектору a ! Впрочем, если ты не знаешь, куда направить ускорение – ничего страшного – направляй куда-нибудь (в этой задаче, естественно, либо по движению, либо против). Знак ответа даст тебе правильное направление: если получится (+), то ускорение было направлено правильно, ну а если (–), то в другую сторону.
Запишем формулы (6) и (7) в проекции на ось X для данной задачи:
v A=at ; S= at 2
По условию начальная скорость v0=0 , а так как все вектора 2 направлены по оси X, то везде знаки (+). Из первой формулы можно найти ускорение a=vtA =5 м/с2 , подставляя которое во вторую формулу получим перемещение (и путь, так как движение происходит вдоль прямой в одну сторону): S=10м .
Найдем, в какие моменты t мяч был на высоте 1,05 м.
-t^2 + 2,4t + 0,25 = 1,05
t^2 - 2,4t + 0,8 = 0
Умножим все на 5, чтобы перейти к целым коэффициентам.
5t^2 - 12t + 4 = 0
D/4 = 6^2 - 5*4 = 36 - 20 = 16 = 4^2
t1 = (6 - 4)/5 = 2/5 = 0,4 сек
t2 = (6 + 4)/5 = 10/5 = 2 сек.
Мяч на высоте не меньше 1,05 м находился в течение 2 - 0,4 = 1,6 сек.
Теперь найдем, в какой момент мяч упал на землю, то есть h = 0
-t^2 + 2,4t + 0,25 = 0
Умножим все на -20, чтобы перейти к целым коэффициентам.
20t^2 - 48t - 5 = 0
D/4 = 24^2 - 20(-5) = 576 + 100 = 676 = 26^2
t1 = (24 - 26)/20 = -2/20 = -0,1 < 0 - не подходит, полет начался с h(0) = 0,25
t2 = (24 + 26)/20 = 50/20 = 2,5 сек.
Вопрос: Сколько процентов времени мяч был не ниже 1,05 м?
ответ: 1,6/2,5 = 16/25 = 64/100 = 64% времени.
Путь (S) = 10 м
Ускорение (а) = 5м/с2
Объяснение:
Покажем на рисунке необходимые величины. Ось X направим по направлению движения. Так как скорость спринтера растёт, то ускорение направлено также по движению (по скорости). Это можно понять, если проанализировать формулу (6) – вектор v будет увеличиваться, если он направлен по вектору a ! Впрочем, если ты не знаешь, куда направить ускорение – ничего страшного – направляй куда-нибудь (в этой задаче, естественно, либо по движению, либо против). Знак ответа даст тебе правильное направление: если получится (+), то ускорение было направлено правильно, ну а если (–), то в другую сторону.
Запишем формулы (6) и (7) в проекции на ось X для данной задачи:
v A=at ; S= at 2
По условию начальная скорость v0=0 , а так как все вектора 2 направлены по оси X, то везде знаки (+). Из первой формулы можно найти ускорение a=vtA =5 м/с2 , подставляя которое во вторую формулу получим перемещение (и путь, так как движение происходит вдоль прямой в одну сторону): S=10м .