В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kiakev
kiakev
07.05.2023 15:35 •  Алгебра

с Контрольной по алгебре. 10 класс


с Контрольной по алгебре. 10 класс

Показать ответ
Ответ:
syipyr
syipyr
04.08.2022 01:10

Задачу можно понимать 2 разными по итогу решим оба варианта)

1-ый вариант, когда каждый раз прибавляется дробная часть исходного числа.

2-ой вариант, когда прибавляется дробная часть последнего полученного числа.

Решаем по 1-ому варианту.

Представим число x как сумму целой и дробной части x=[x]+\{x\}

, так вот, дробной части у нас аж 3, так как Петя два раза её прибавляет

Тогда получается такое равенство: [x]+3\{x\}=3; \ [x] \in \mathbb{N}

Нулевой икс в целой части нет смысла рассматривать, так как дробная часть ограничена 0\leq\{x\}

Учитываем, что целая часть числа целая, значит, и 3\{x\} - число тоже целое. Это возможно только в том случае, если \{x\} или просто целое число (1 не может быть, только 0) или дробь со знаменателем 3, то есть рассматриваем

\displaystyle 1) \{x\}=0 \Rightarrow [x]=3-3\{x\}=3 \Rightarrow x=3 \\ 2) \{x\}=\frac{1}{3} \Rightarrow [x]=3-3\cdot \frac{1}{3}=3-1=2 \Rightarrow x=2\frac{1}{3} \\ 3) \{x\}=\frac{2}{3} \Rightarrow [x]=3-3\cdot \frac{2}{3}=3-2=1 \Rightarrow x=1\frac{2}{3}

x=3 пойдет в любом случае, а вот остальные два дробных ответа идут только в том случае, если калькулятор поддерживает арифметику с округлениями (такие, естественно, существуют, у меня дома есть такой, инженерный, он чуть поумнее стандартного калькулятора, причем необязательно программируемый).

Соответственно, начать он с этих чисел мог с инженерного калькулятора в том числе и после некоторых дробных вычислений, так что условие задачи выполнено.

Можно, конечно, и проверить эти числа ради интереса

\displaystyle 3+0+0=3 \\ 2\frac{1}{3}+\frac{1}{3}+\frac{1}{3}=3 \\ 1\frac{2}{3}+\frac{2}{3}+\frac{2}{3}=3

ответ: \displaystyle 1\frac{2}{3}; \ 2\frac{1}{3}; \ 3

Решаем по 2-му варианту.

Первое число x=[x]+\{x\}

Второе число [x]+\{x\}+\{x\}=[x]+2\{x\}

А далее все зависит от дробной части второго числа.

Если \{x\}, то есть вся дробная часть прибавится и получится третье число

[x]+2\{x\}+2\{x\}=[x]+4\{x\}

[x]+4\{x\}=3; \ 4\{x\} \in \mathbb{Z}; \ 0 \leq \{x\}

Два числа получили.

Теперь рассматриваем случай \{x\}\geq 0.5 \Rightarrow 2\{x\}\geq 1

То есть потенциальная дробная часть получается больше единицы, значит, необходимо эту единицу оттуда убрать и добавить к целой части, получается вот что:

[x]+2\{x\}=[x]+1+(2\{x\}-1), где в скобках дробная часть второго числа

Теперь третье число:

[x]+1+(2\{x\}-1)+2\{x\}-1=[x]+4\{x\}-1=3 \Rightarrow \\ \Rightarrow [x]+4\{x\}=4; \ 0.5 \leq \{x\}

Получили ещё 2 значения, их можно не проверять, но я все же напишу цепочки для достоверности:

\displaystyle 1) \ 1.75 \xrightarrow {+0.75} 2.5 \xrightarrow {+0.5} 3; \\ 2) \ 2.25 \xrightarrow {+0.25} 2.5 \xrightarrow {+0.5} 3; \\ 3) \ 2.5 \xrightarrow {+0.5} 3 \xrightarrow {+0.0} 3; \\ 4) \ 3 \xrightarrow {+0.0} 3 \xrightarrow {+0.0} 3

ответ: \boxed{1.75; \ 2.25; \ 2.5; \ 3}

0,0(0 оценок)
Ответ:
heybibl211
heybibl211
18.11.2022 00:45

ответ: 4.

Объяснение: Для начала построим график функции y = x² + x - 2

ординаты вершины: x_0=-\frac{b}{2a}=-\frac{1}{2}., y_0=y(x_0)=\frac{1}{4}-\frac{1}{2}-2=\frac{1}{4}-\frac{2}{4}-\frac{8}{4}=-\frac{9}{4}.

Координаты точек пересечения с осями координат:

1) с ОХ: у = 0. x² + x - 2 = 0. По теореме Виета х₁ = 1, х₂ = -2.  (1; 0), (-2; 0)

2) с ОУ: х = 0. у(0) = 0 + 0 - 2 = -2.  (0; -2).

График - во вложении 1.

Из графика y = x² + x - 2 можно получить график функции y = |x² + x - 2|, если ту часть графика, которая ниже оси ОХ, "отзеркалить" относительно оси ОХ. В итоге получим график во вложении 2.

Прямая, параллельная оси абсцисс, имеет вид y = a, где а - произвольное число. Будем подбирать разные значения параметра а и посмотрим, какое максимальное кол-во общих точек будут иметь наша функция и прямая y = a. (вложение 3)

Если а < 0 (наглядный пример - а = -0,4), то общих точек не будет вообще.

Если а = 0 (прямая совпадает с осью ОХ), то имеем ровно две точки пересечения.

Если а = 9/4 (отзеркаленная вершина), то иметь будем 3 точки пересечения. А если брать промежуточные значения - 0 < a < 9/4 (наглядный пример - а = 1,5), - то будет 4 точки пересечения, т.е. 4 общих точки.

Если брать значения а > 9/4 (наглядный пример - а = 3), то у нас будет только 2 общих точки.

Итого: наибольшее число общих точек графиков наших функций - 4.


Постройте график функции y=|x^2 +х – 2|. какое наибольшее числообщих точек может иметь график данной
Постройте график функции y=|x^2 +х – 2|. какое наибольшее числообщих точек может иметь график данной
Постройте график функции y=|x^2 +х – 2|. какое наибольшее числообщих точек может иметь график данной
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота