Семиклассник вася получил по на каникулы он посчитал что если будет решать 10 каждый день 1 4 дня каникул и по 5 в оставшиеся дни каникул то выполнить полностью 1 что-то пошло не так за 1 7 дней каникулы осенние решил ни одной каждый и оставьте меня каникулы вася решил одинаковое количество и уложился в время всё равно это количество если каникулы длились 12 дней
Определить промежутки монотонности функции, не используя производную функции.
y = (x² - x - 20)² - 18
=================================
Область определения функции D (y) = R
y = (x² - x - 20)² - 18
Квадратичная функция в квадратичной функции
y = f(z); z = g(x)
Чтобы найти промежутки монотонности квадратичной функции, нужно найти абсциссу вершины параболы.
- координата вершины
z = 0 - координата вершины параболы
x₁ = -4; x₂ = 5 - координаты вершин параболы
Таким образом, есть три точки, которые определяют промежутки монотонности функции y = (x² - x - 20)² - 18.
x₁ = -4; x₀ = 0,5; x₂ = 5
x ∈ (-∞; -4] - функция убывает : y(-5) > y(-4)
x ∈ [-4; 0,5] - функция возрастает : y(-4) < y(0)
x ∈ [0,5; 5] - функция убывает : y(1) > y(2)
x ∈ [5; +∞) - функция возрастает : y(5) < y(6)
Составим и решим соответствующее однородное уравнение:
В свою очередь составим и решим характеристическое уравнение:
Тогда общее решение однородного уравнения:
Найдем частное решение данного неоднородного уравнения в виде:
Найдем производные:
Подставим в уравнение и получим:
Получаем систему:
Из первого уравнения:
Подставим полученное значение во второе уравнение:
Тогда частное решение данного неоднородного уравнения имеет вид:
Общее решение неоднородного уравнения складывается из общего решения однородного уравнения, соответствующего данному неоднородному, и частного решение неоднородного уравнения: