Часы бьют x ч, то есть x-1 промежуток между ударами. Часы на камине начали бить ровно в х ч 00 мин 00 сек. Между ударами 4 сек. И закончили в x ч 00 мин (4x-4) сек. 12 ударов пройдут в такие моменты: x:00:00; x:00:04; x:00:08; x:00:12; x:00:16; x:00:20; x:00:24; x:00:28; x:00:32; x:00:36; x:00:40; x:00:44 Часы на башне начали бить в x ч 00 мин 02 сек. Между ударами 3 сек. И закончили в x ч 00 мин (3x-1) сек 12 ударов пройдут в такие моменты: x:00:02; x:00:05; x:00:08; x:00:11; x:00:14; x:00:17; x:00:20; x:00:23; x:00:26; x:00:29; x:00:32; x:00:35 Теперь выпишем все подряд удары по времени: x:00:00; x:00:02; x:00:04; x:00:05; x:00:08 (совпали); x:00:11; x:00:12; x:00:14; x:00:16; x:00:17; x:00:20 (совпали); x:00:23; x:00:24; x:00:26; x:00:28; x:00:29; x:00:32 (совпали); x:00:35 x:00:36; x:00:40; x:00:44. Значит, удары совпали 3 раза, и получилось x + x - 3 = 19 ударов x = 11
1.)Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?
Решение:
Найдем 60% от 500 (общее количество насосов).
60 % = 0,6
500 · 0,6 = 300 насосов высшей категории качества.
ответ: 300 насосов высшей категории качества.
2.). За месяц на предприятии изготовили 500 приборов. 20% изготовленных приборов не смогли пройти контроль качества. Сколько приборов не контроль качества? Решение. Нужно найти 20% от общего количества изготовленных приборов 20% = 0,2. 500 * 0,2 = 100. 100 из общего количества изготовленных приборов контроль не Готовясь к экзамену, школьник решил 38 задач из пособия для самоподготовки. Что составляет 23% числа всех задач в пособии. Сколько всего задач собрано в этом пособии для самоподготовки? Решение. Мы не знаем, сколько всего задача в пособии. Но зато нам известно, что 38 задач составляют 25% от общего их количества. Запишем 23% в виде дроби: 0,23. Далее нам следует известную нам часть целого разделить на ту долю, которую она составляет от всего целого: 38/0,25 = 38 * 100/25 = 152. Именно 152 задачи включили в этот сборник. 4.) В классе 30 учеников. 14 из них – девочки. Сколько процентов девочек в классе? Решение. Чтобы узнать, какой процент составляет одно число от другого, нужно то число, которое требуется найти, разделить на общее количество и умножить на 100%. Значит, 14/30*100% = 7/15*100% = 7*100%/15 = 47%.
Часы на камине начали бить ровно в х ч 00 мин 00 сек.
Между ударами 4 сек. И закончили в x ч 00 мин (4x-4) сек.
12 ударов пройдут в такие моменты:
x:00:00; x:00:04; x:00:08; x:00:12; x:00:16; x:00:20; x:00:24;
x:00:28; x:00:32; x:00:36; x:00:40; x:00:44
Часы на башне начали бить в x ч 00 мин 02 сек.
Между ударами 3 сек. И закончили в x ч 00 мин (3x-1) сек
12 ударов пройдут в такие моменты:
x:00:02; x:00:05; x:00:08; x:00:11; x:00:14; x:00:17; x:00:20;
x:00:23; x:00:26; x:00:29; x:00:32; x:00:35
Теперь выпишем все подряд удары по времени:
x:00:00; x:00:02; x:00:04; x:00:05; x:00:08 (совпали); x:00:11;
x:00:12; x:00:14; x:00:16; x:00:17; x:00:20 (совпали); x:00:23;
x:00:24; x:00:26; x:00:28; x:00:29; x:00:32 (совпали); x:00:35
x:00:36; x:00:40; x:00:44.
Значит, удары совпали 3 раза, и получилось
x + x - 3 = 19 ударов
x = 11
Решение:
Найдем 60% от 500 (общее количество насосов).
60 % = 0,6
500 · 0,6 = 300 насосов высшей категории качества.
ответ: 300 насосов высшей категории качества.
2.). За месяц на предприятии изготовили 500 приборов. 20% изготовленных приборов не смогли пройти контроль качества. Сколько приборов не контроль качества?
Решение. Нужно найти 20% от общего количества изготовленных приборов 20% = 0,2. 500 * 0,2 = 100. 100 из общего количества изготовленных приборов контроль не Готовясь к экзамену, школьник решил 38 задач из пособия для самоподготовки. Что составляет 23% числа всех задач в пособии. Сколько всего задач собрано в этом пособии для самоподготовки?
Решение. Мы не знаем, сколько всего задача в пособии. Но зато нам известно, что 38 задач составляют 25% от общего их количества. Запишем 23% в виде дроби: 0,23. Далее нам следует известную нам часть целого разделить на ту долю, которую она составляет от всего целого: 38/0,25 = 38 * 100/25 = 152. Именно 152 задачи включили в этот сборник.
4.) В классе 30 учеников. 14 из них – девочки. Сколько процентов девочек в классе?
Решение. Чтобы узнать, какой процент составляет одно число от другого, нужно то число, которое требуется найти, разделить на общее количество и умножить на 100%. Значит, 14/30*100% = 7/15*100% = 7*100%/15 = 47%.