Составление математической модели в решении текстовых задач. Урок 1 Периметр основания лотка для перевозки хлеба составляет 260 см. Каковы должны быть его стороны, чтобы площадь основания была наибольшей? Найди площадь.
x = 45 см, квадрат, S = 4215 см2
x = 45 см, y = 75, прямоугольник, S = 4255 см2
x = 65 см, y = 85, прямоугольник, S = 4225 см2
x = 65 см, квадрат, S = 4225 см2
Назад
Проверить
1) 18 - 16х = -30х - 10, 2) -7х + 2 = 3х - 1, 3) 10 - 2х = 12 - х,
-16х + 30х = -10 - 18, -7х - 3х = -1 - 2, -2х + х = 12 - 10,
14х = -28, -10х = -3, -х = 2,
х = -28 : 14, х = -3 : (-10), х = -2;
х = -2; х = 0,3;
4) 6х - 19 = -2х - 15, 5) 0,2х + 3,4 = 0,6х - 2,6, 6) 5/6х + 12 = 1/4х - 2,
6х + 2х = -15 + 19, 0,2х - 0,6х = -2,6 - 3,4, 12(5/6х + 12) = 12(1/4х - 2),
8х = 4, -0,4х = -6, 10х + 144 = 3х - 24,
х = 4 : 8, х = -6 : (-0,4), 10х - 3х = -24 - 144,
х = 0,5; х = 15; 7х = -168,
х = -168 : 7,
х = -24.
N-й степенью ненулевого числа называется произведение n множителей, каждый из которых равен заданному числу.
Число, которое умножают, называется основанием степени, число множителей является показателем степени.
Само число считают первым степенью числа и показатель степени не пишут.
Любой степень числа 1 равен единице ((.
Нулевой степень числа, отличного от нуля, равна единице: .
Степень с отрицательным показателем ненулевого числа равна числу, обратному степенью с противоположным показателем этого числа: .
Возведение в степень имеет следующие свойства:
1) Произведение степеней с одинаковым основанием равен степенью с той же основой и показателем степени, равным сумме показателей степени множителей: .
Чтобы умножить степени с одинаковой основой, нужно основу оставить без изменений, а показатели степени добавить.
2) Доля степеней с одинаковым основанием равен степенью с той же основой и показателем степени, равным разности показателей степени множителей: .
Чтобы разделить степени с одинаковой основой, нужно основу оставить без изменений, а от показателя степени делимого вычесть показатель степени делителя.
3) Степень степени равен степенью с той же основой и показателем степени, равным произведению показателей степени: .
Чтобы поднять степень в степень, нужно основу оставить без изменений, а показатели степени умножить.
4) Степень произведения множителей равен произведению степеней с тем же показателем каждого множителя: .
Чтобы поднять произведение множителей в степени, надо каждый множитель преподнести в эту степень и результаты перемножить.
5) Чтобы поднять дробь в степень, нужно поднести к этому степени и числитель, и знаменатель:.
Стандартным видом числа называется его запись в виде произведения некоторого числа, большего или равного единице, но меньшего от десяти, на степень числа десять