Расписываем систему: {x=4+y, {xy+y^2=6; Подставляем (4+у) вместо х и получаем: {x=4+y, {(4+y)y+y^2=6; {x=4+y, {4y+y^2+y^2=6; Выносим у за скобку {x=4+y, {y(4+y+y)=6; {x=4+y, {y(4+2y)=6; {x=4+y, {4y+2y^2=6. Решаем уравнение: 4y+2y^2=6 (приравниваем к нулю, а число 6 переносим в противоположную сторону и меняем его знак (+ на -) в итоге: 4y+2y^2-6=0,(располагаем числа по порядку) 2y^2+4y-6=0, решаем через дискриминант: D=4^2-4*2*(-6)=16+48=64, квадратный корень из 64 равен 8: y1=-4+8/4=1 y2=-4-8/4=-12/4=-3. Находим теперь х (х=4+у): x1=4+1=5 х2=4+(-3)=1 => y1=1, у2=-3, х1=5, х2=1
1) Называем функцию f(x)=(x+2)(x+4)(x-1)2) Приравниваем её к нулю, чтобы найти промежутки, где значение больше или меньше нуля 3) Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а остальные существуют ( в данном случае, они существуют всегда, т.к. нет модуля, дроби или иррациональности) 4) Чертим числовую прямую. У нас получилось 3 корня, отмечаем их на числовой прямой (ось подписана x) 6) Анализируем рисунок. Т.к. нам был нужен был отрезок, где подкоренное выражение больше нуля, то мы берём значение в любом из промежутков и подставляем в исходную функцию. Получилось больше нуля? Ставим плюс, в остальных промежутках ставим знаки так, чтобы они чередовались: +-+вот так, (так можно сделать, ведь степень нечётная, если степень чётная-то придётся проверять знак каждого промежутка) 7) Пишем результат в ответ в круглыных скобках (т.к. неравенство строгое) в ответ пройду промежутки с "+", где исходная функция принимает положительное значение
{x=4+y, {(4+y)y+y^2=6; {x=4+y, {4y+y^2+y^2=6; Выносим у за скобку {x=4+y, {y(4+y+y)=6; {x=4+y, {y(4+2y)=6; {x=4+y, {4y+2y^2=6. Решаем уравнение:
4y+2y^2=6 (приравниваем к нулю, а число 6 переносим в противоположную сторону и меняем его знак (+ на -) в итоге:
4y+2y^2-6=0,(располагаем числа по порядку)
2y^2+4y-6=0, решаем через дискриминант:
D=4^2-4*2*(-6)=16+48=64, квадратный корень из 64 равен 8:
y1=-4+8/4=1
y2=-4-8/4=-12/4=-3. Находим теперь х (х=4+у):
x1=4+1=5
х2=4+(-3)=1 => y1=1, у2=-3, х1=5, х2=1
3) Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а остальные существуют ( в данном случае, они существуют всегда, т.к. нет модуля, дроби или иррациональности)
4) Чертим числовую прямую. У нас получилось 3 корня, отмечаем их на числовой прямой (ось подписана x)
6) Анализируем рисунок. Т.к. нам был нужен был отрезок, где подкоренное выражение больше нуля, то мы берём значение в любом из промежутков и подставляем в исходную функцию. Получилось больше нуля? Ставим плюс, в остальных промежутках ставим знаки так, чтобы они чередовались: +-+вот так, (так можно сделать, ведь степень нечётная, если степень чётная-то придётся проверять знак каждого промежутка)
7) Пишем результат в ответ в круглыных скобках (т.к. неравенство строгое)
в ответ пройду промежутки с "+", где исходная функция принимает положительное значение