В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yyydomayyy
yyydomayyy
15.12.2022 03:11 •  Алгебра

Трамвай или троллейбус

имя входного файла:

имя выходного файла:

ограничение по времени:

ограничение по памяти:

standard input

standard output

2 секунды

64 мегабайта

вася собирается поехать в школу, и у него есть две опции это сделать: использо-

вать трамвай или использовать троллейбус. на троллейбус у васи есть проездной,

а на трамвай — нет. исходя из этого, он решил действовать по следующему алго-

ритму:

• если вася успевает в школу и на трамвае, и на троллейбусе, то он выбирает

троллейбус.

• если вася успевает в школу только на одном виде транспорта из двух, то он

едет на нём.

• если вася не успевает в школу ни на одном виде транспорта, то он тоже

выбирает троллейбус — в школу он уже опоздал, а тут хотя бы не надо деньги

платить.

чтобы дойти до трамвайной остановки около своего дома, васе нужно потратить

a1 минут. на трамвае ему нужно ехать a2 минут, а потом a3 минут нужно потратить

на путь с остановки до школы.

аналогично, вася тратит b1 минут на путь до своей троллейбусной остановки,

b2 минут на путь на троллейбусе и b3 минут на путь от троллейбусной остановки

около школы до школы.

у васи осталось t минут до начала уроков. вася успеет в школу, если его путь

суммарно займет не более t минут. определите, успеет ли вася в школу, а так-

же какой вид транспорта выберет вася. если вася успевает в школу, определите,

сколько у него еще есть времени в запасе, то есть через какое максимальное время

он может выйти из дома, чтобы все еще успеть в школу на выбранном им виде

транспорта.

формат входных данных

в первой строке заданы три целых числа a1, a2, a3 (1 ≤ a1, a2, a3 ≤ 100).

в второй строке заданы три целых числа b1, b2, b3 (1 ≤ b1, b2, b3 ≤ 100).

в третьей строке задано целое число t (1 ≤ t ≤ 300).

формат выходных данных

в первой строке выведите «yes» (без кавычек), если вася успеет в школу, и

«no» в противном случае.

во второй строке выведите «tram» (без кавычек), если вася поедет на трамвае,

или «trolleybus», если вася поедет на троллейбусе.

если в первой строке выведено «yes», то в третьей строке выведите максималь-

ное количество минут, по которых вася может выйти из дома и все еще

успеть в школу на выбранном виде транспорта (указанном во второй строке).

примеры

standard input standard output

1 1 1

1 5 1

4

yes

tram

1

2 1 1

1 2 2

5

yes

trolleybus

0

2 2 2

1 3 5

1

no

trolleybus​

Показать ответ
Ответ:
ycidenis1
ycidenis1
11.01.2022 10:15
Весь план они вдвоем выполнили за 4/0,9 = 40/9 дня.
За 1 день они вдвоем выполняли по 9/40 части плана.
1 рабочий выполнит его за x дней, по 1/х части в день.
2 рабочий выполнит его за (x+2) дней, по 1/(х+2) части в день.
1/x + 1/(x+2) = 9/40
Умножаем все на 40x(x+2)
40(x+2) + 40x = 9x(x+2)
40x + 80 + 40x = 9x^2 + 18x
9x^2 - 62x - 80 = 0
D = 62^2 + 4*9*80 = 3844 + 2880 = 6724 = 82^2
x1 = (62 - 82)/18 = -10/18 < 0
x2 = (62 + 82)/18 = 144/18 = 8
x = 8 - за это время 1 рабочий сделает весь план.
x+2 = 10 - за это время 2 рабочий сделает весь план.
0,0(0 оценок)
Ответ:
greenlyte09
greenlyte09
25.04.2020 21:49
По определению среднее арифметическое равно общей сумме членов деленное на их общее количество:
\frac{a_1+a_2+...+a_n}{n}=\frac{S_n}{n}=2n
откуда сумма n первых членов арифметической последовательности равна
S_n=2n^2
в частности
S_1=a_1=2*1^2=2
S_2=a_1+a_2=2*2^2=8
отсюда второй член последовательности равен
a_2=S_2-S_1=8-2=6
разность арифметической прогрессии равна
d=a_2-a_1=6-2=4
значит искомая арифметическая прогрессия это арифметическая прогрессия с первым членов 2, и разностью арифметической прогрессии 4
(2, 6, 10, 14, 18, .....)
----------
///////////
маленькая проверочка схождения с формулой суммы членов прогрессии
a_1=2;d=4
S_n=\frac{2a_1+(n-1)*d}{2}*n
S_n=\frac{2*2+(n-1)*4}{2}*n=(2+2(n-1))n=(2+2n-2)n=2n^2
//////////
ответ: арифмитичесская прогрессия с первым членом 2 и разностью прогрессии 4
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота