Трамвай или троллейбус
имя входного файла:
имя выходного файла:
ограничение по времени:
ограничение по памяти:
standard input
standard output
2 секунды
64 мегабайта
вася собирается поехать в школу, и у него есть две опции это сделать: использо-
вать трамвай или использовать троллейбус. на троллейбус у васи есть проездной,
а на трамвай — нет. исходя из этого, он решил действовать по следующему алго-
ритму:
• если вася успевает в школу и на трамвае, и на троллейбусе, то он выбирает
троллейбус.
• если вася успевает в школу только на одном виде транспорта из двух, то он
едет на нём.
• если вася не успевает в школу ни на одном виде транспорта, то он тоже
выбирает троллейбус — в школу он уже опоздал, а тут хотя бы не надо деньги
платить.
чтобы дойти до трамвайной остановки около своего дома, васе нужно потратить
a1 минут. на трамвае ему нужно ехать a2 минут, а потом a3 минут нужно потратить
на путь с остановки до школы.
аналогично, вася тратит b1 минут на путь до своей троллейбусной остановки,
b2 минут на путь на троллейбусе и b3 минут на путь от троллейбусной остановки
около школы до школы.
у васи осталось t минут до начала уроков. вася успеет в школу, если его путь
суммарно займет не более t минут. определите, успеет ли вася в школу, а так-
же какой вид транспорта выберет вася. если вася успевает в школу, определите,
сколько у него еще есть времени в запасе, то есть через какое максимальное время
он может выйти из дома, чтобы все еще успеть в школу на выбранном им виде
транспорта.
формат входных данных
в первой строке заданы три целых числа a1, a2, a3 (1 ≤ a1, a2, a3 ≤ 100).
в второй строке заданы три целых числа b1, b2, b3 (1 ≤ b1, b2, b3 ≤ 100).
в третьей строке задано целое число t (1 ≤ t ≤ 300).
формат выходных данных
в первой строке выведите «yes» (без кавычек), если вася успеет в школу, и
«no» в противном случае.
во второй строке выведите «tram» (без кавычек), если вася поедет на трамвае,
или «trolleybus», если вася поедет на троллейбусе.
если в первой строке выведено «yes», то в третьей строке выведите максималь-
ное количество минут, по которых вася может выйти из дома и все еще
успеть в школу на выбранном виде транспорта (указанном во второй строке).
примеры
standard input standard output
1 1 1
1 5 1
4
yes
tram
1
2 1 1
1 2 2
5
yes
trolleybus
0
2 2 2
1 3 5
1
no
trolleybus
За 1 день они вдвоем выполняли по 9/40 части плана.
1 рабочий выполнит его за x дней, по 1/х части в день.
2 рабочий выполнит его за (x+2) дней, по 1/(х+2) части в день.
1/x + 1/(x+2) = 9/40
Умножаем все на 40x(x+2)
40(x+2) + 40x = 9x(x+2)
40x + 80 + 40x = 9x^2 + 18x
9x^2 - 62x - 80 = 0
D = 62^2 + 4*9*80 = 3844 + 2880 = 6724 = 82^2
x1 = (62 - 82)/18 = -10/18 < 0
x2 = (62 + 82)/18 = 144/18 = 8
x = 8 - за это время 1 рабочий сделает весь план.
x+2 = 10 - за это время 2 рабочий сделает весь план.
откуда сумма n первых членов арифметической последовательности равна
в частности
отсюда второй член последовательности равен
разность арифметической прогрессии равна
значит искомая арифметическая прогрессия это арифметическая прогрессия с первым членов 2, и разностью арифметической прогрессии 4
(2, 6, 10, 14, 18, .....)
----------
///////////
маленькая проверочка схождения с формулой суммы членов прогрессии
//////////
ответ: арифмитичесская прогрессия с первым членом 2 и разностью прогрессии 4