Учащиеся трех седьмых классов решили сделать своими руками открытки и поздравить всех<br />учащихся выпускных классов своей школы. Причем учащиеся 7А класса сделали в 2,5 раза больш<br />открыток, чем учащиеся 7Б и на 25% больше открыток, чем учащиеся 7в. Найди сколько открыто<br />сделали учащиеся 7Б класса, если в школе 129 выпускников.<br />OTKORTOK .
Дана система уравнений:
{x²+xy-12y²=0
{2x²-3xy+y²=90.
Первое уравнение представим так:
x²- (3xy + 4xy) + (-3y*4y) = 0.
Это равносильно разложению на множители:
(x - 3y)(x + 4y) = 0.
Отсюда выразим у = х/3 и у = -х/4, которые подставим во второе уравнение.
Подставим у = х/3.
2x² - 3x(х/3) + (х/3)² = 90,
2x²- x²+ (x²/9)=90,
10x²= 9*90
x = ± 9.
y = ± 9/3 = ± 3.
Найдены 2 корня: х1 = -9, у1 = -3, х2 = 9, у2 = 3.
Подставим у = -х/4.
2x² - 3x(-х/4) + (-x/4)² = 90,
2x²+ (3x²/4)+ (x²/16)=90,
32x² + 12x² + x²= 16*90.
45x²= 16*90
x = √32 = ±(4√2).
y = ± (4√2/4) = ± √2.
Найдены ещё 2 корня: х3 = -(4√2), у1 = √2, х4 = (4√2), у4 = -√2.
ответ: х1 = -9, у1 = -3, х2 = 9, у2 = 3.
х3 = -(4√2), у1 = √2, х4 = (4√2), у4 = -√2.
ответ: 2 x + 1.
г) При каких m и n многочлен x 3 + m x + n при любых x делится на x 2 + 3 x + 10 без остатка.
(Решение проектируется на экран или заранее написать на доску).
Решение. При делении “уголком” получим x 3 + m x + n = (x 2 + 3 x + 10) (x – 3) + ((m – 1) x + (n + 30)).
Т.к. деление выполняется без остатка, то (m – 1) x + (n + 30) = 0, а это возможно (при любом x) только в случае, когда m = 1, n = –30.
ответ: m = 1, n = –30.
2. Теоретический опрос.
а) Как читается теорема Безу?
б) Привести пример, где используется теорема Безу.
в) Из правила перемножения двух многочленов как найти старший коэффициент произведения?
г) Имеет ли степень нулевой многочлен?
д) Найти степень многочлена (3 x 499 – 5 x 400 + 7 x 372 – 11) 4 + (x – 1) 2006 . (ответ: десятая)
е) Приведите многочлен (x 2 – 1) (x 2005 + x 2003 + x 2001 + … + x) к стандартному виду. (ответ: x 2007 – 1).
Объяснение:
Отметь как лучший ответ