Учень підготував 7 з 10 питань програми. Знайти ймовірність того, що з 3 питань в екзаменаційному білеті учень буде знати відповідь тільки на 1 питання.
Так как учитель сам выбирает работы, то пусть все, не выбранные изначально работы, будут оценены на 2. Таким образом, работ на 2 уже имеется 100-40=60 штук.
Рассмотрим 40 работ, которые выбрал учитель и передал старосте. Так как староста выбирает 10 работ произвольным образом, то среди любых 10 работ должны находиться хотя бы 4, написанные на 5. Значит, максимальное количество работ на 2, которые могут попасть в выбор старосты, равно 10-4=6, а значит максимальное количество работ на 2, которые вообще могут попасть к старосте, также равно 6.
Итак, наибольшее количество двоек складывается из 60 двоек среди невыбранных работ и 6 двоек среди работ у старосты.
Значит, наибольшее количество двоек равно 60+6=66.
В решении.
Объяснение:
1) Найти целые корни уравнения:
х³ - 2х² - 5х + 6 = 0
Корни кубического уравнения находятся в делителях свободного члена (6), это: 1; -1; 2; -2; 3; -3; 6; -6.
Подставляем значение х по очереди в уравнение:
х = 1 1 - 2 - 5 + 6 = 0, корень;
х = -1 -1 - 2 + 5 + 6 ≠ 0, не корень.
х = 2 8 - 8 - 10 + 6 ≠ 0, не корень.
х = -2 -8 - 8 + 10 + 6 = 0, корень;
х = 3 27 - 18 - 15 + 6 = 0, корень;
х = -3 -27 -18 + 15 + 6 ≠ 0, не корень.
В кубическом уравнении 3 корня, дальше можно не вычислять.
Решения уравнения: х₁ = 1; х₂ = -2; х₃ = 3.
2. Симметрическое уравнение:
х⁴ - 7х³ - 6х² - 7х + 1 = 0
1) Разделить уравнение на х²:
х² - 7х - 6 - 7/х + 1/х² = 0
2) Преобразовать получившееся уравнение:
(х² + 1/х²) + (-7х - 7/х) - 6 = 0
(х² + 1/х²) - 7 (х - 1/х) - 6 = 0
3) В первых скобках подготовить выделение полного квадрата:
(х² + 2 + 1/х² - 2) - 7(х - 1/х) - 6 = 0
4) В первых скобках выделить полный квадрат:
(х² + 2 + 1/х²) - 7(х - 1/х) - 6 - 2 = 0
(х + 1/х)² - 7(х + 1/х) - 8 = 0
5) Ввести новую переменную:
(х + 1/х) = у
у² - 7у - 8 = 0
6) Решить квадратное уравнение:
у² - 7у - 8 = 0
D=b²-4ac =49 + 32 = 81 √D=9
у₁=(-b-√D)/2a
у₁=(7-9)/2
у₁= -2/2
у₁= -1;
у₂=(-b+√D)/2a
у₂=(7+9)/2
у₂=16/2
у₂= 8;
7) Подставить значение у₁ и у₂ в выражение х + 1/х = у;
а) х + 1/х = -1
х² + 1 = -х
х² + х + 1 = 0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac = 1 - 4 = -3
D < 0, нет решения.
б) х + 1/х = 8
х² + 1 = 8х
х² - 8х + 1 = 0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac = 64 - 4 = 60 √D=√4*15 = 2√15
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(8-2√15)/2
х₁=4-2√15;
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(8+2√15)/2
х₂=4+√15.
Решения уравнения: х₁=4-2√15; х₂=4+√15.
Так как учитель сам выбирает работы, то пусть все, не выбранные изначально работы, будут оценены на 2. Таким образом, работ на 2 уже имеется 100-40=60 штук.
Рассмотрим 40 работ, которые выбрал учитель и передал старосте. Так как староста выбирает 10 работ произвольным образом, то среди любых 10 работ должны находиться хотя бы 4, написанные на 5. Значит, максимальное количество работ на 2, которые могут попасть в выбор старосты, равно 10-4=6, а значит максимальное количество работ на 2, которые вообще могут попасть к старосте, также равно 6.
Итак, наибольшее количество двоек складывается из 60 двоек среди невыбранных работ и 6 двоек среди работ у старосты.
Значит, наибольшее количество двоек равно 60+6=66.
ответ: 66