В столбчатой диаграмме обобщены данные про по контрольной роботе по математике в 9 классе. Используя диаграмму, оцените вероятность того, что случайно выбранный окажется равным 7.
1) обе функции непрерывны и все время возрастают на данном отрезке, значит, минимальное и максимальное значение достигается на концах интервала y=x^2 y(2) = 4 - минимальное значение на [2;4] y(4) = 16 - максимальное значение на [2;4] y=x^3 y(2) = 8 - минимальное значение на [2;4] y(4) = 64 - максимальное значение на [2;4] 2) y=x^2 y(-4) < y(5) на интервале [2;4] y(0)=0 - минимальное значение на [-4;5] y(5)=25 - максимальное значение на [-4;5] y=x^3 здесь функция непрерывно возрастает на интервале [-4;5] следовательно, y(-4) = -64 - минимальное значение на [-4;5] y(5) = 125 - максимальное значение на [-4;5]
Все решения получаются из уравнения tg 2x = 0, то есть 2x = πn, x = πn/2. Значения с нечётными n не подходят (tg x и tg 3x не существуют) , значит, ответ x = πk. Возможно так
y=x^2
y(2) = 4 - минимальное значение на [2;4]
y(4) = 16 - максимальное значение на [2;4]
y=x^3
y(2) = 8 - минимальное значение на [2;4]
y(4) = 64 - максимальное значение на [2;4]
2) y=x^2
y(-4) < y(5) на интервале [2;4]
y(0)=0 - минимальное значение на [-4;5]
y(5)=25 - максимальное значение на [-4;5]
y=x^3
здесь функция непрерывно возрастает на интервале [-4;5]
следовательно,
y(-4) = -64 - минимальное значение на [-4;5]
y(5) = 125 - максимальное значение на [-4;5]
tg α – tg β = tg (α – β) (1 + tg α tg β).
Получаем:
tg x tg 2x tg 3x = tg 3x – tg x + tg 4x – tg 2x,
tg x tg 2x tg 3x = tg 2x (1 + tg x tg 3x) + tg 2x (1 + tg 2x tg 4x),
tg 2x (1 + tg x tg 3x – tg x tg 3x + 1 + tg 2x tg 4x) = 0,
tg 2x = 0 или tg 2x tg 4x = –2.
С первым понятно, что делать. Второе:
tg 2x tg 4x = –2,
tg 2x · 2 tg 2x / (1 – tg² 2x) = –2,
tg² 2x = tg² 2x – 1.
Это равенство невозможно.
Все решения получаются из уравнения tg 2x = 0, то есть 2x = πn, x = πn/2. Значения с нечётными n не подходят (tg x и tg 3x не существуют) , значит, ответ x = πk. Возможно так