Вариант 3 1.Постройте график функции у=х^2-2x-8. Найдите с графика:
а) значение у при х=-0.5:
б)значения х при у=-2
в)нули функции, промежутки, в которых y>0 и в которых y<0
г)Промежуток, в котороом функция возрастает и в которых убивает
2.найдите наименьшее значение квадратного трехчлена 9x² - 7x - 2
3.Постройте график функции y = x² - 4x. Найдите по графику промежуток, на котором -1 ≤ x ≤ 2
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди.
Источник: Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс
Меч работы гномов стоил 69 золотых. При покупке 5 таких мечей со скидкой 10% люди Нуменора привезли 1087 золот(-ых, -ой). Сколько денег они увезут обратно после расчёта?
Меч стоит 69 золотых, значит 5 мечей будут стоить:
1). 69 * 5 = 345 (зол.) - стоят 5 мечей.
Но гномы делают скидку 10%:
2). 345 / 100 * 10 = 34,5 (зол.) - стоит 1 меч со скидкой 10%.
Следуя из того, что 1 меч стоит 34,5 золотых, найдем 5 мечей:
3). 345 - 34,5 = 310,5 (зол.) - стоят 5 мечей со скидкой 10%.
Люди Нуменора привезли 1087 золотых, а заплатить им надо 310,5 золотых, тогда они увезут обратно:
4). 1087 - 310,5 = 776,5 (зол.) - увезут обратно люди Нуменора после расчёта.
ответ: 776,5 золотых увезут обратно люди Нуменора после расчёта.