Область определения линейных функций (пункты а и б) и квадратных (пункт г) ничто не ограничивает. А вот для квадратного корня есть ограничения - подкоренное выражение не может быть отрицательным (в пункте в) x ≥ 0).
№4.
а)
y = 37x+1; E(y)=(-∞;+∞)
б)
y = -23; E(y) = -23
в)
y = x; E(y) = (-∞;+∞)
г)
y = |x|; E(y) = [0;+∞)
Для линейной функция вида y=kx+b, k≠0, множество значений все действительные числа (пункты а и в). Для линейной функции вида y=b, b - константа, множество значений и есть число b, оно неизменно (пункт б). Множество значений модуля, все неотрицательные числа (пункт г).
ответы на вопросы:
1. Графиком квадратичной функции является парабола.
2. Привести функцию к виду f(x) = ax²+bx+c, абсцисса вершины: , ордината вершины: y₀ = f(x₀) - надо подставить значение x₀ в квадратичную функцию.
3. Направление ветвей зависит от старшего коэффициента.
Если a<0, то ветви направлены вниз;
Если a>0, то ветви направлены вверх.
4. Да, любая парабола имеет ось симметрии, для графика функции y=ax²+bx+c, ось симметрии будет
5. Определяем координаты вершины парабола и направление ветвей. Если вершина ниже оси Ox, а ветви направлены вниз ИЛИ вершина выше оси Ox, а ветви направлены вверх, то искать нули функции (x, при которых график функции пересекает ось Ox) не надо. В остальных двух случаях, находим нули функции.
Составляем таблицу точек, для таких x, что не очень далеко от абсциссы вершины. И заодно находим координаты точки пересечения графика с осью Oy (x=0).
Отмечаем точки из таблицы и вершину на координатной плоскости и проводим параболы, подписываем координаты точек пересечения графика с ось Ox.
За 5 лет обучения студент сдал 31 экзамен, причём каждый год он сдавал экзаменов больше, чем в предыдущий год. На 5 курсе экзаменов втрое больше, чем на первом. Сколько экзаменов на 4 курсе?
Число экзаменов в 5 курсе кратно 3 (в условии: втрое больше чем на первом ) , но не может быть ≥ 12 (даже набор 4 , 5 ,6,7,12 в сумме дает 34 что больше 31) и ≤ 6 ( в этом случае общее число будет меньше 31: 2, 3 ,4 ,5, 6 ) . Остается 5 курсе 9 экзаменов ⇒ 1-ом курсе 3. 3 ; 4; 7;8;9 или 3 ; 5; 6 ; 8 ; 9 . .Другой набор не существует
№1.
№2.
ответ:
№3.
а)
f(x) = 19-2x; D(f) = (-∞;+∞)
б)
g(x) = x+1; D(g) = (-∞;+∞)
в)
y(x) = √x; D(y) = [0;+∞)
г)
y = x²-4; D(y) = (-∞;+∞)
Область определения линейных функций (пункты а и б) и квадратных (пункт г) ничто не ограничивает. А вот для квадратного корня есть ограничения - подкоренное выражение не может быть отрицательным (в пункте в) x ≥ 0).
№4.
а)
y = 37x+1; E(y)=(-∞;+∞)
б)
y = -23; E(y) = -23
в)
y = x; E(y) = (-∞;+∞)
г)
y = |x|; E(y) = [0;+∞)
Для линейной функция вида y=kx+b, k≠0, множество значений все действительные числа (пункты а и в). Для линейной функции вида y=b, b - константа, множество значений и есть число b, оно неизменно (пункт б). Множество значений модуля, все неотрицательные числа (пункт г).
ответы на вопросы:
1. Графиком квадратичной функции является парабола.
2. Привести функцию к виду f(x) = ax²+bx+c, абсцисса вершины: , ордината вершины: y₀ = f(x₀) - надо подставить значение x₀ в квадратичную функцию.
3. Направление ветвей зависит от старшего коэффициента.
Если a<0, то ветви направлены вниз;
Если a>0, то ветви направлены вверх.
4. Да, любая парабола имеет ось симметрии, для графика функции y=ax²+bx+c, ось симметрии будет
5. Определяем координаты вершины парабола и направление ветвей. Если вершина ниже оси Ox, а ветви направлены вниз ИЛИ вершина выше оси Ox, а ветви направлены вверх, то искать нули функции (x, при которых график функции пересекает ось Ox) не надо. В остальных двух случаях, находим нули функции.
Составляем таблицу точек, для таких x, что не очень далеко от абсциссы вершины. И заодно находим координаты точки пересечения графика с осью Oy (x=0).
Отмечаем точки из таблицы и вершину на координатной плоскости и проводим параболы, подписываем координаты точек пересечения графика с ось Ox.
За 5 лет обучения студент сдал 31 экзамен, причём каждый год он сдавал экзаменов больше, чем в предыдущий год. На 5 курсе экзаменов втрое больше, чем на первом. Сколько экзаменов на 4 курсе?
Число экзаменов в 5 курсе кратно 3 (в условии: втрое больше чем на первом ) , но не может быть ≥ 12 (даже набор 4 , 5 ,6,7,12 в сумме дает 34 что больше 31) и ≤ 6 ( в этом случае общее число будет меньше 31: 2, 3 ,4 ,5, 6 ) . Остается 5 курсе 9 экзаменов ⇒ 1-ом курсе 3.
3 ; 4; 7;8;9 или 3 ; 5; 6 ; 8 ; 9 . .Другой набор не существует
ответ : 8.