Я знаю, что в классе 20 учеников. Среди них есть девочки и мальчики. А еще я знаю, что девочек больше чем мальчиков на 4 человека. Сколько мальчиков и девочек в этом классе? ответ можно узнать двумя просто пересчитать; 2) решить такую задачу: (Презентация. Слайд 8)
Пусть х – количество девочек
y – количество мальчиков
Т.к. мальчиков и девочек вместе – 20. Получим уравнение: х + у = 20
С другой стороны девочек больше чем мальчиков на 4
Значит можно получить следующее уравнение х – у = 4
Объединим оба эти уравнения в систему, т.к в каждом уравнении речь идет об одних и те же детях., получим:
Пусть . Тогда левый логарифм положителен, а правый отрицателен. Если мы домножим обе части неравенства на произведение логарифмов, неравенство сменит знак:
Логарифм с основанием, большим единицы, — монотонно возрастающая функция, поэтому:
Методом интервалов получим, что . Объединяя с первым условием, получим: .
Пусть теперь . Тогда, когда мы умножим обе части неравенства на произведение логарифмов, неравенство сохранит знак:
Я знаю, что в классе 20 учеников. Среди них есть девочки и мальчики. А еще я знаю, что девочек больше чем мальчиков на 4 человека. Сколько мальчиков и девочек в этом классе? ответ можно узнать двумя просто пересчитать; 2) решить такую задачу: (Презентация. Слайд 8)
Пусть х – количество девочек
y – количество мальчиков
Т.к. мальчиков и девочек вместе – 20. Получим уравнение: х + у = 20
С другой стороны девочек больше чем мальчиков на 4
Значит можно получить следующее уравнение х – у = 4
Объединим оба эти уравнения в систему, т.к в каждом уравнении речь идет об одних и те же детях., получим:
ответ: В классе 8 мальчиков и 12 девочек.
Пусть . Тогда левый логарифм положителен, а правый отрицателен. Если мы домножим обе части неравенства на произведение логарифмов, неравенство сменит знак:
Логарифм с основанием, большим единицы, — монотонно возрастающая функция, поэтому:
Методом интервалов получим, что . Объединяя с первым условием, получим: .
Пусть теперь . Тогда, когда мы умножим обе части неравенства на произведение логарифмов, неравенство сохранит знак:
Проделываем всё то же самое:
Подходит только правый интервал:
ответ:
На скриншоте проверка на компьютере.
Если что-нибудь непонятно — спрашивай.