попробую росписать, как найти точки пересечения графика с осями. Расмотрим ось икс: если график фуекции пересекает икс, значит икс будет равно некоторому значению, а игрек равно нолю. Теперь подставим в наш график 0=4х-4 или 4х-4=0 4х=0+4 4х=4 х=4:4 х=1 Получается точка с координатами (1; 0)
Рассмотрим ось игрек: если график функции пересекает игрек, значит будет теперь наоборот, игрек будет равно некоторому значению, а икс равно нолю. Подставляем: у=4*0-4 у=0-4 у=-4 Иммем еще одну точку (0; -4) Нарисуй этот график на онлайне и ты увидишь что график функции пересекает именно в этих точках оси координат.
40x³+16x⁴-2x-5=0
16x⁴+40x³-2x-5=0
x₁=0,5
16x⁴+40x³-2x-5 |_x-0,5_
16x⁴-8x³ | 16x³+48x²+22x+10
48x³-2x
48x³-24x²
22x²-2x
22x²-12x
10x-5
10x-5
0
16x³+48x²+22x+10=0
x₂=-2,5
16x³+48x²+22x+10 |_x+2,5_
16x³+40x² | 16x²+8x+2
8x²+22x
8x²+20x
2x+10
2x+10
0
16x²+8x+2=0 |÷2
8x²+4x+1=0 D=-16 ⇒ Уравнение не имеет действительных корней.
ответ: х₁=0,5 х₂=-2,5.
попробую росписать, как найти точки пересечения графика с осями.
Расмотрим ось икс:
если график фуекции пересекает икс, значит икс будет равно некоторому значению, а игрек равно нолю. Теперь подставим в наш график
0=4х-4
или 4х-4=0
4х=0+4
4х=4
х=4:4
х=1
Получается точка с координатами (1; 0)
Рассмотрим ось игрек:
если график функции пересекает игрек, значит будет теперь наоборот, игрек будет равно некоторому значению, а икс равно нолю.
Подставляем:
у=4*0-4
у=0-4
у=-4
Иммем еще одну точку (0; -4)
Нарисуй этот график на онлайне и ты увидишь что график функции пересекает именно в этих точках оси координат.